Племя окаванго много лет живет по своим законам. Издавна они были известны, как пастухи-кочевники, но в последние десятилетия многое стало меняться. Мужчины племени в поисках заработка часто отправляются работать на рудники в ЮАР. Остальные представители сильного пола заняты, как правило, земледелием.
Повседневными бытовыми заботами заняты, как правило, женщины. Они обрабатывают поля, где выращивается маис, носят воду, собирают дрова, готовят кашу и даже ходят на рыбалку. Кстати, их ловкости в рыбном промысле позавидовал бы любой современный рыболов: используя копья и особые ловушки, они вылавливают много рыбы, которая, к слову, считается вкуснейшим деликатесом.
Основная обязанность мужчин - поддерживать в порядке жилище, это особый круглый дом, обнесенный высоким прочным забором, который должен служить защитой от многочисленных хищников. От постоянных встреч с представителями местной фауны местные жители часто страдают. Заботы у них, конечно, специфические: то носорог огород перекопает, то крокодил ребенка в воду утащит, то малярийный комар укусит. С реками связана еще одна беда - распространение насекомого белхасиа, это переносчик смертельной болезни: попав под кожу, он поражает внутренние органы, буквально разъедая их. Панацеи от белхасиа пока не изобрели, лучшим профилактическим лекарством считается виски, что уже вполне красноречиво.
Самый ужасающий обряд в культуре окаванго - это принесение в жертву детей. Обращаясь к богу Дождя, местные жители издавна просили желанную влагу в обмен на жизнь ребенка. Дитя сажали под деревом, проводили специальный обряд, в конце которого младенец падал мертвым. Ученые до сих пор ломают голову над тем, что же с невинными детьми делали колдуны, по одной из версий причиной скоропостижной смерти мог быть сильнейший гипноз. Сейчас официально подобные обряды запрещены, но бытует мнение, что жители племени совершают их по сей день.
Свежие комментарии