На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 547 подписчиков

Свежие комментарии

Мотопутешествие по пустыне

Дневники мотоэкспедиции, приуроченной к 175-летию со дня рождения великого русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского. С конца июля команда из четырех мотоциклистов из Санкт-Петербурга проехала от Урала через Сибирь до приграничного с Монголией города Кяхта и начала свой путь через пустыни Монголии.

Одно мотопутешествие " Лента приколов Коляна - Зайдёшь раз и останешься навсегда



Мотопутешествие, часть которого лежит по пути IV экспедиции Николая Михайловича Пржевальского, проходит при поддержке Русского географического общества. Мотоциклисты Михаил Бархатов, Алексей Архипов, Алексей Тихомиров и Павел Игнатьев намерены проехать более 12 000 километров из Санкт-Петербурга до киргизского города Каракол.

Мотопутешествие Киргизстан " Лента приколов Коляна - Зайдёшь раз и останешься навсегда



Путь до Кяхты   города, из которого вышла последняя экспедиция Пржевальского, был долгим, мотоциклисты достигли его 4 августа, проехав более 7300 километров. Кяхта   это город, который находится прямо на границе России и Монголии. С историей этого города путешественников познакомил директор Кяхтинского краеведческого музея имени академика Обручева Сергей Петушкеев. Во времена, когда в России только начинали пить чай, в Кяхте находился главный перевалочный пункт по дороге этого напитка из Китая в нашу страну. Здесь жили самые богатые купцы России. Именно чай привел к расцвету города.

Прохождение российско-монгольской границы заняло несколько часов. А сразу за ней пейзаж сильно изменился: начались холмы.

 Везде пасется скот и постоянно переходит дорогу. Встречные водители постоянно мигают дальним светом. Сначала думаешь о полиции, потом понимаешь, что все тебя приветствуют ,   рассказывает Архипов.

За первый же день мотоциклисты доехали до столицы страны   Улан-Батора. На следующий день путешественников застала сильная буря, которую они решили переждать в отеле. 

 Наконец-то началась интересная дорога, в основном скоростные грунтовки с вылетами в песок,   пишет Архипов.   Все упали по разу точно. Во все стороны пустыня до горизонта, но пустыня все время разная: то черная, то с травкой, то с камнями. Иногда попадаются табуны лошадей, кучки верблюдов, стада овец и коз. Местные жители пасут их на мотоциклах .


За время езды по пустыне мотоциклисты пришли к выводу, что самым точным и заметным ориентиром служат  линии ЛЭП. Если заблудиться, по ним рано или поздно сможешь выехать к населенному пункту.

Езду на мотоцикле по пустыне сложно назвать обыденным делом, и путешественников часто подстерегают неприятности. Например, механик экспедиции Павел Игнатьев за 20 километров до очередного населенного пункта попал в яму, после чего его и машину подкинуло. Сделав сальто, мотоцикл упал. Водитель отделался небольшими ушибами, а машина не получила серьезных повреждений.

Проехать по песку в пустыне   задача не из лёгкихТем не менее, не обошлось и без потерь: во время дневного перехода у одного из участников экспедиции выпал гермомешок со всеми зарядными устройствами. Его поиски не увенчались успехом. А через несколько часов поднялась песчаная буря.

 Добрались до поселка, в нем тоже буря, людей почти нет, только дети играют как ни в чем не бывало. Света в поселке нет. Ночью пару раз давали свет, телефоны-то подзарядились, а вот заправиться мы не догадались, и очень зря ,   рассказывает Архипов.

Без электричества не работают и заправки, а бензина у мотоциклистов хватило только на то, чтобы доехать до следующего села. Но и там и ждало разочарование   до вечера топлива не будет, потому что нет света.

 Ну что ж, еще минус день. Сидим на холме с видом на заправку, варим гречку с тушенкой, ждем бензина ,   говорит Архипов.

Николай Михайлович Пржевальский (1839 1888)   всемирно известный исследователь-натуралист. Ещё в юности Пржевальский совершил замечательную экспедицию по Уссурийскому краю, которая стала одним из самых значительных азиатских исследований тех лет. В течение всей жизни занимался изучением Центральной Азии. Благодаря его исследованиям европейцы получили представление об огромной территории, охватывающей Монголию, Джунгарию, Восточный Тибет и Туркестан.

Пржевальский никогда не начинал новой экспедиции, не подведя итоги предыдущей. Основные результаты своих исследований он изложил в пяти итоговых трудах, опубликованных под эгидой Русского географического общества. Был удостоен высших наград ведущих Географических обществ мира, избран почётным членом Академии наук и Императорского Русского географического общества.

Вклад Пржевальского в науку трудно переоценить   он открыл несколько видов животных, среди которых дикий верблюд, дикая лошадь, тибетский медведь. Этот исследователь и географ собрал внушительные зоологические, минералогические и ботанические коллекции, заключающие в себе много новых форм, описанных специалистами позднее.

Именем Пржевальского названы ледник на Алтае, хребет в Куньлуне, многие виды растений и животных. В 1891 году по представлению Русского географического общества учреждены специальная премия имени Николая Пржевальского и серебряная медаль, а в 1946 году   золотая.

Источник

Картина дня

наверх