Якудза — одна из самых влиятельных и таинственных преступных группировок в мире. Эти ассоциации могут быть связаны с японским фольклором и романтизированными образами самураев, а также мифологией и культурой аниме. Члены якудзы часто известны своими татуировками, которые напоминают традиционные японские гравюры укиё-э, символизирующие "скороминущий мир".
Обрезанные пальцы участников усиливают их загадочный образ. Но можно ли покинуть эту группировку и что ждет тех, кто решит это сделать?Что такое якудза
Многие слышали о якудза, как о преступной японской мафии, представляющей опасность для простых людей. Но это не совсем так. Главное отличие этой группировки от мировых преступных синдикатов в том, что она не запрещена законом. Конституция Японии не позволяет отнимать у синдиката свободу объединений, и около ста тысяч членов якудза не скрываются от правосудия.
У этой организации давние корни, и она является неотъемлемой составляющей истории Японии, как гейши или самураи, но, в отличие от них, не считается частью японского культурного наследия. Якудза возникла в период между XVII-XVIII веками из игорных картелей, распространенных в Стране восходящего солнца. В то время, если кто-то из «низшего сословия» проигрывал в карты все свое состояние или терял свою ферму, он присоединялся к якудза.
Члены этой группировки всегда выполняли «грязную работу», собирали долги, продавали краденое, собирали дань с владельцев ресторанов, баров и ночных клубов, обеспечивая им свою защиту и усмирение буйных посетителей. В послевоенной Японии некоторые люди даже находили деятельность якудза полезной. В 1980-х годах, в период бума недвижимости, многие владельцы домов обращались к якудза за услугами по выселению жильцов.
Члены якудза никогда не платили налогов, для них не существовало законов и ограничений, кроме внутренних правил, установленных синдикатом, поэтому в 1990-х годах государство начало борьбу с этой организацией. Был принят закон против Борёкудана - наиболее агрессивной части группировки. Этот закон был призван остановить беспредел якудза и отрезать им путь к обогащению, но он не означал запрета самой организации, поэтому якудза продолжает существовать до их пор на вполне законных основаниях.
В отличие от других преступных группировок, у якудза существует строгий иерархический порядок и деление на кланы. Каждый клан считается отдельной семьей, где все подчиняются боссу и единым внутренним правилам, каждый член клана имеет свои права и обязанности.
Как правило, якудза принимают самурайские ритуалы и имеют сложные татуировки на теле. Из-за этого отношение к татуировкам в Японии негативное, в обществе они ассоциируются с принадлежностью человека к якудза. Доходит до того, что в общественные места, такие как спортзалы, бассейны и бани, закрывают доступ тем, у кого на теле есть татуировки, чтобы якудза держались подальше от этих мест.
Кроме татуировок, якудза часто можно опознать по отсутствию фаланг пальцев. В их сообществе до сих пор действует закон - если якудза в чем-то провинился, он должен сам отрезать себе верхнюю фалангу левого мизинца и принести ее главе клана, который решает, что с ней делать дальше - закопать, заморозить или увековечить. Ритуальная ампутация пальца называется «юбицумэ». Считается, что удаление пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку меча. Следующая провинность влечет за собой удаление фаланги другого пальца.
Возможен ли выход из якудза
Несмотря на законное существование якудза и наличие собственных офисов на территории Японии, отношение государства и общества в целом к этой организации негативное. Члены группировки имеют серьезные ограничения, они не могут иметь банковский счет, не могут оформить кредит, подписать договор аренды и имеют значительные ограничения по устройству на работу. Если политик, актер и любой публичный человек был замечен в сотрудничестве с якудза, он автоматически теряет свою социальную репутацию.
Считается, что вступив однажды в якудза, человек отрезает себя от внешнего мира и оказывается навсегда связанным с этой группировкой. Хотя это не совсем так. Уйти из якудза можно, но это не так просто, и те, кто решается на такой шаг, сталкивается со множеством проблем.
Подробностей официального выхода из якудза крайне мало, при этом они достаточно противоречивы, бывшие члены группировки не хотят говорить об этом. Известно, что не существует единого установленного метода, и на пути человека, который решился покинуть синдикат, возникают разные препятствия или требования, индивидуальные для каждого человека. Ведь каждый клан якудза работает под своим собственным боссом, и выход из группировки зачастую зависит от его отношения к этой процедуре.
Существует одно потенциальное заблуждение, связанное с отрезанием фаланг пальцев. Общеизвестно, что членов якудза часто можно опознать по отсутствующим мизинцам. Это действительно так - члены синдиката, которые нарушили правила или вызвали недовольство своего босса, делают ритуальную ампутацию фаланг пальцев, но этот ритуал никак не связан с выходом из группировки, и не является платой за освобождение.
Трудности начала новой жизни
Каждый бывший якудза выбирает свой путь после ухода из группировки. Конечно, есть позитивные примеры, такие как Ёсимото Морохаси, Рюичи Комура или Тацуя Синдо, которые после многих лет, проведенных в якудза, смогли получить образование, чтобы начать новую жизнь, но таких примеров исключительно мало.
Ёситомо Морохаси потратил семь лет жизни на обучение, чтобы получить диплом адвоката и начать работать в тюрьме. Рюичи Комура, изначально не имеющий вообще никакого образования, потратил восемь лет на то, чтобы стать судебным нотариусом. Тацуя Синдо поступил в семинарию и стал священником. Но каждый такой пример уникален и не является массовым.
Из всех проблем, с которыми сталкивается бывший якудза, немалое место занимают татуировки. Хотя это не такое препятствие для законопослушной жизни в Японии, как наличие связей с преступной организацией, но это создает больше барьеров, чем можно было бы предположить. В Японии негативное отношение к татуировкам, которые являются препятствием для получения многих профессий, устройства на работу, да и в представлении японцев указывают на стремление запугать другого человека.
Свежие комментарии