На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 549 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Уже в первых абзацах враньё."Дед Ульянова Израиль Бланк в 1820-м крестился и получил новое имя — Александр Дмитриевич...Тайный бизнес Ильича
  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...
  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича

Два пилота хотят совершить кругосветный перелет без топлива

Двум отважным швейцарским пилотам придется провести несколько следующих месяцев, сидя по пять-семь суток подряд без сна в тесной негерметичной и неотапливаемой кабине. И все ради того, чтобы пересечь два океана и три континента и совершить кругосветный перелет — не затратив при этом ни одной капли топлива.

189215984081931187893142e06a8577

За стеной тонкого ангара, расположенного на аэродроме швейцарской военной авиабазы Пайерн, раздается рев самолетных двигателей, и Бертран Пикар, который как раз рассказывает об истории проекта Solar Impulse 2, на несколько секунд замолкает. Прежде чем продолжить, он, улыбнувшись, разводит руками: «Увы, еще не все самолеты летают на солнечной тяге!» — и показывает знаменитую фотографию 1999 года, сделанную сразу после приземления аэростата Breitling Orbiter 3 в Египте. На фото сам Бертран и его второй пилот Брайан Джонс, только что завершившие первый беспосадочный кругосветный полет на воздушном шаре, улыбаются в объектив, но Пикар обращает мое внимание на другую деталь — почти пустые баллоны с остатками газа: «Из 3700 кг пропана на старте к моменту приземления в баллонах осталось всего лишь 40 кг. Этого хватило бы еще на два часа полета, то есть запас для поиска места приземления оставался чисто символический. Значит, даже такой аппарат, как аэростат, зависим от ископаемого топлива. И тогда мне пришла в голову идея совершить кругосветный полет вообще без использования какого-либо топлива».

Без имени-6

О пользе фантазии
Идея полного отказа от топлива выглядела совершенно безумной. «Но технически в ней не было ничего невозможного, — говорит Пикар. — Первые летательные аппараты были сделаны из бумаги и дерева. Это озна0чает, что даже древние египтяне владели технологией постройки планера, но… они считали, что летать дозволено только богам. А вот пример из совсем недавней истории: когда я был школьником, инженеры объясняли, почему человеческой мускульной силы недостаточно, чтобы летать. Они сравнивали массу тела человека и силу мышц, и доказывали, что, в отличие от птиц, человек слишком тяжел для полета. А потом нашелся человек, который сменил парадигму, и в конце 1970-х приводимый в движение велосипедным приводом самолет перелетел Ла-Манш».

В самой идее летательного аппарата на солнечной энергии нет ничего нового, но Бертран Пикар решил добавить одну важную деталь — аккумуляторы. На первый взгляд, это мелкое изменение, но на самом деле оно принципиально. Такой самолет может летать не только днем, но и ночью. И если энергии батарей хватит, чтобы удерживать его в воздухе до рассвета, когда вновь заработают солнечные панели, то для времени нахождения в воздухе теоретически снимаются все ограничения.

Solar Impulse 2
d952c9a8845391bf954202ab416e87f8

Кругосветный маршрут
Кругосветный перелет, состоящий из нескольких отрезков, планируется начать в конце февраля или в начале марта и закончить в июле-августе. Исходная точка маршрута — Абу-Даби, далее он проходит через Маскат (Оман), Ахмедабад и Варанаси (Индия), Мандалай (Мьянма), Чунцин и Наньцзин (Китай), Гавайи, Феникс, Средний Запад (точное место пока не выбрано, зависит от погоды), Нью-Йорк, Южная Европа или Северная Африка (место еще не выбрано) и финиш в Абу-Даби.

Источник

Картина дня

наверх