Обзор наиболее распространенных ошибок начинающих велосипедистов, которых нужно избегать, чтобы сделать катание безопасным и комфортным, и стать успешным байкером.
Ехать против движения
Вы думаете, что ездить против движения или посередине дороги безопасно? Подумайте еще раз. Помимо того, что это незаконно в большинстве стран, подобная езда просто опасна для вас и других участников дорожного движения.
Редкое использование передач
Ваш байк оснащен множеством передач не просто так - если вы не используете их, вы не на велосипеде. Правильное соотношение передач (передних и задних звездочек) не позволит вам тратить энергию впустую, сэкономит работу ваших мышц, а также будет держать вас начеку и поддерживать уровень вашей концентрации, что очень полезно при езде на оживленных дорогах или на большой скорости.
Игнорировать защитное снаряжение – особенно шлем
Не хочется никого пугать, но по статистике более 90 процентов погибших велосипедистов не были в касках? Исследования, проведенные Институтом Дорожной Безопасности доказали эту поразительную статистику, которая должна быть достаточной, чтобы убедить кого-либо носить шлем. Даже несколько минут езды по дороге требуют правильного оборудования и безопасности. Сюда же можно отнести и использование светоотражающей одежды и фонарей. Не забывайте ваш велосипед - транспортное средство и оно должно быть оснащено световыми индикаторами, по крайней мере, при езде в ночное время.
Оставаться неподвижным при езде в гору и на спуске
Правильная езда на велосипеде – это хорошо под вас настроенный велосипед (высота седла, угол манеток и т.д.) и позиционирование рук, ног и всего тела (т.е. поддержание баланса в зависимости от трассы и рельефа), имеющие важное значение для тех, кто хочет катать быстро, безопасно и в удовольствие. Не забывайте, что при езде в гору иногда проще встать и немного наклонится вперед, чтобы сместить свой вес к передней части вашего велосипеда. Противоположная техника применяется, когда вы спускаетесь с горы – следует сместиться немного назад, чтобы держать больше ваш вес на заднем колесе. Когда вы заворачиваете, следует наклониться немного в сторону угла поворота. Все приемы всегда следует осваивать на наиболее простых и безопасных участках дорог.
Торможение в повороте
Успешное прохождение поворота напрямую зависит от радиуса поворота, скорости велосипеда и силы сцепления колес с грунтом. На небольших скоростях повороты осуществляются только с помощью руля, без наклона байка в сторону. Если нужно повернуть на большой скорости, то для снижения центробежной силы байк нужно наклонить в сторону поворота, при этом руль поворачивается совсем немного. Если руль повернуть слишком круто, то колесо вывернется и встанет поперек, либо уйдет в занос – тогда падение будет неизбежно. Если на байке стоит обычная, не «зубастая» резина, а грунт не внушает особого доверия, то желательно перед поворотом уменьшить скорость. Кстати, наклоняя байк, совсем необязательно наклоняться вместе с ним. Гораздо безопаснее будет привстать на педалях и сохранить корпус прямым в то время, как байк наклоняется в сторону поворота.
Неверная высота седла
Один из самых распространенных ошибок новичка это неподходящая для вас высота седла. Чаще всего седло опускают слишком низко, хотя случается и обратное.
Есть несколько критериев установки седла по высоте, назовем чаще всего применяемые.
Самый простой способ: человек садится на стоящий велосипед, кладет руки на руль, одну из педалей переводит в крайнее нижнее положение. При этом он, не наклоняя таз, должен пяткой ноги достать педаль. Другой критерий такой: у человека, сидящего на велосипеде, нога, поставленная на педаль в ее крайнем нижнем положении, должна быть согнута в колене под углом 165-170°. При этом мышцы ноги должны быть в ненапряженном состоянии.
Забыть комплект для ремонта
Вы всегда берете с собой минимальный запас инструментов и запчастей для ремонта поломок вашего велосипеда? Ремонтный комплект является абсолютной необходимостью для всех велосипедистов, не забудьте убедиться, что вы знакомы с тем, как им пользоваться, прежде чем вам случиться его использовать.
Надевание нижнего белья под велошорты
Это не самый строгий пункт. Вы вправе сами экспериментировать и решать как вам удобнее, но по опыту многих велосипедистов нижнее бельё, плавки, семейки, и т.п. вещи не стоит надевать под велошорты.
Не взять с собой достаточное количество еды и воды
Голод и жажда, особенно среди начинающих велосипедистов очень опасны, они могут принести не только неприятные ощущения, но и стать причиной несчастных случаев. Рассчитывая нужное количество еды на маршрут, или просто выезжая на короткую прогулку, возьмите с собой небольшой запасной комплект еды и денег. Что касается воды, то любая покатушка неизбежно приводит к потере жидкости. И для организма очень важно вовремя принимать необходимое количество жидкости на протяжении всей поездки.
Свежие комментарии