На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 516 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Бумин
    Не знаю уж как про всё остальное, но ТЭНС-терапия реально существует и применяется.Запрещенные откры...
  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...

Самый узкий в мире канал для кораблей

Коринфский канал — это удивительный 6-километровый судоходный канал в Греции, который соединяет Эгейское и Ионическое моря. Далеко не каждый отважится здесь проплыть.

304

1. Это бесшлюзовый судоходный канал в Греции, соединяющий залив Сароникос Эгейского и Коринфский залив Ионического морей. Название получил в честь города Коринфа, расположенного у западной оконечности канала.

Эксплуатация канала началась в 1893 году.

10

2. Он считается самым узким каналом в мире для кораблей, ведь ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря — 21 метр. Например, большим сухогрузам и океанским лайнерам здесь точно не пройти, а вот все остальные суда, которые вписываются по габаритам, должны проплывать это место в сопровождении специальных катеров — во избежание аварий.

02

3. Длина канала составляет 6 километров, глубина 8 метров. Стены канала естественного происхождения, главным образом из известняка, высота стен достигает 76 метров.

09

4. С древних времён делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII веку до н. э., когда коринфский тиран Периандр, причисляемый к семи мудрецам древней Греции, попытался прорыть водный путь, но остановил работы. Причиной прекращения работ являлись опасения Периандра, что из-за несоответствия уровней Эгейского и Ионического морей возможно затопление земель. По другой версии, он боялся возбудить гнев богов.

03

5. О возможности прокладки канала думал Деметрий Полиоркет в 307 году до н. э. Но и он оставил эту мысль, когда египетские инженеры, которых он нанял, чтобы осуществить задуманное, уверили его, что уровень воды в Коринфском заливе и в Сароническом заливе неодинаков, и если прорыть полосу суши, воды Коринфского залива хлынут в Саронический залив, затопят всю область и смоют соседние острова.

04

6. Строительство Коринфского канала велось более десяти лет (1881—1893) силами двух с половиной тысяч рабочих. 7 августа 1893 года было устроено торжество по случаю открытия Коринфского канала.

05

7. Вид из космоса:

Коринфский канал

8. В настоящее время канал отчасти утратил экономическое значение. Из-за узости водного пути в нём организовано реверсивное движение. Через канал не могут проходить крупные океанские суда, ширина которых приближается к 20 метрам.

06

9. Крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, так как возникает опасность размыва стен. В год через канал проходят до 15 000 судов.

12

10. Зато оказавшись на борту корабля, проходящего по этому узкому Коринфскому каналу, можно наблюдать невероятно захватывающее зрелище, ведь кажется, будто 76-метровые стены известняка вот-вот сомкнутся, как в фантастических фильмах.

07

11.

08

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх