На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 549 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...
  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича
  • Александр Дубков
    мудак вы батенька,вы сначала научитесь писать и читать,это будет по ЛенинскиТайный бизнес Ильича

Хиджра: проклятый третий пол из Индии

Обычно, когда говорят о представителях третьего пола, думают о странах Запада с их болезненной толерастией. Однако этот «пол» гораздо более многочисленен в другой стране - в Индии, и зовется он «хиджра». Собственно это могут быть трансгендеры, кастраты, гомосексуалисты и прочие меньшинства. В общем, все те, кто ни мужчина, ни женщина или не желают считать себя таковыми.

Основная их масса исповедует индуизм, но довольно много и мусульман. Живут они общинами, где каждая роль расписана предельно четко (впрочем, в Индии это у всех так). Нередко их специализацией становится проституция, но это не поощряется обществом, поскольку связь с хиджрой считается нечистой, и побить могут нешуточно. А то так и убить могут, причем убьют хиджру.

По этой причине власти пытаются как-то приспособить хиджра к нормальной жизни, создавая для них рабочие места. Кое-что даже получается. Да и сами они проявляют все большую активность. Например, около 2-х десятилетий назад они потребовали признать себя третьим полом и даже собрали Конгресс хиджр. В конце концов власти признали правомочность их требований, и теперь в Индии, кроме мужчин и женщин, есть и третий пол. Такое решение не является результатом чрезмерной толерантности, как на Западе. В Индии это не модное веяние, а реальная проблема.

Основная причина не столько в хиджрах, а в кастовой системе, которой нет де-юре, но которая необычайно сильна де-факто. И хиджра относится к касте неприкасаемых, будучи одним из ее подвидов. Прав у неприкасаемых – самый минимум, и любая попытка хоть немного их расширить может закончиться печально. Так каждый год только на одну из подкаст неприкасаемых совершается несколько тысяч нападений с различным исходом. 

Вместе с тем, сами хиджра считают себя потомками Шивы, объясняя это тем, что он символизирует единство мужского и женского начала. Прочие индийцы тоже смотрят на хиджра двояко: с одной стороны они неприкасаемы, а с другой – обладают своего рода священным статусом. 

Так индийцы считают, что на свадьбу или религиозный праздник обязательно нужно пригласить представителей этой подкасты. Считается, что их присутствие очень полезно и при родах. Если хиджра ведет себя согласно кастовым правилам, его лучше не обижать, поскольку может проклясть. За ними признается наличие магических способностей – умение проклинать и снимать проклятия.

Кстати, чтобы навести такую порчу, хиджре обычно достаточно задрать подол и показать то, что под ним. Хотя обычно там нет НИ-ЧА-ВО, ибо в большинстве случаев хиджры являются кастратами. Устранение этой части тела для них является своего рода инициацией, причем важно, чтобы рана долго кровоточила. Процесс устранения «этого» выполняется примитивными методами, и зажившее место смотрится пугающе. Вот хиджры и стращают, чем умеют. Правда, примерно каждый пятый из них имеет семью и детей. Но у этих все на месте, и они образуют подкасту уже среди самих хиджра.

Остальные же поддерживают свою численность за счет притока кадров со стороны: к хиджра прибиваются все девочки и мальчики, которые не хотят быть ни теми, ни другими, а также беспризорники.

Кстати, нечто подобное было на Самоа. Только там таких «третьеполых» воспитывали сознательно. Обычно материалом был самый младший мальчик в семье, где нет девочек. Его одевали как девочку, воспитывали как девочку, и роль ему отводилась чисто девичья – помогать матери по хозяйству. Их считали особами третьего пола, и потом они могли строить отношения как с женщинами, так и с мужчинами. А вот друг с другом им было низя, ибо такая любовь считалась однополой. Мне только непонятно, как они определяли, что именно этот сын является самым младшим: а вдруг будет еще? 

У индейцев Северной Америки и эскимосов тоже были такие, как их называли, «люди с двумя душами». Только в отличие от индийцев, индейцы оных не гоняли, додумавшись до толерантности гораздо раньше, чем некоренные американцы. 

В индейском обществе им отводилась священная роль: обычно они становились шаманами. Причем только в этом случае гомосексуализм считался нормальным. Если же какой-то шалун – просто голубой и никакой шаманской пользы не приносит, то его участь была незавидной. Но и голубым со сверхспособностями, разрешалось вступать в связь с кем угодно, но только не друг с другом.

Вообще, это очень напоминает наше общество, где гомосексуальные наклонности Фредди Меркьюри или Чайковского людей особо не интересуют, а вот обычные геи вызывают раздражение. Получается, что за нетрадиционную ориентацию нужно ответить высокими достижениями, и все вопросы будут сняты! 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх