В Советском Союзе существовала жесткая паспортная система, позволяющая контролировать численность населения в крупный городах, в частности в Москве.
Законы были ясными и строгими, а за их неисполнение предусматривалось наказание — от денежного штрафа до вполне реального уголовного дела.
Единственными, для кого делали исключение — это рабочие с периферии, которые были необходимы для стремительно растущей столицы.
С 1926-го по 1940-й численность Москвы увеличилась с чуть более двух миллионов до четырех с половиной миллионов.Из-за подобного прироста в 50-х была введена квота на приезжих и созданы лимитные прописки.
Как все происходило…
Коренные москвичи не горели желанием пачкать руки на многочисленных заводах. Чтобы как-то покрыть нехватку рабочей силы, заводы приглашали жителей других регионов. Приезжие, или как их презрительно называли москвичи «лимитчики», соглашались на любую непрестижную и низкооплачиваемую работу.
Люди годами жили в общежитиях. Все ради светлой мечты о столичной прописке и собственной жилплощади.
В случаи увольнения (что случалось довольно редко), приезжий был вынужден немедленно покинуть город. Если же «лимитчик» отрабатывал положенные десять лет, то получив квартиру, находил более престижную работу и окончательно закреплял за собой статус «москвича».
…что из этого получилось
Основной причиной для переезда в Москву была доступность товаров. Как следствие, приезжих мало волновала трудовая деятельность: многие откровенно халтурили, «отбывая срок» у станка. В общежитиях царило пьянство и криминал, создавая своеобразные гетто советского образца.
Предприятия, предоставлявшие им работу, нередко закрывали глаза на подобное, из-за ограничения на число приезжих.
Таким образом, те «понаехавшие», которые сумели удержаться на тяжелой и низкооплачиваемой работе в течение десяти лет получали вожделенное жилье.
Но даже тогда им не удавалось стать «своими». Москвичи по-прежнему воротили нос от «лимиты» и при удобном случае напоминали о том, что «Москва не резиновая».
Лимитчики тоже не горели желанием объясняться в любви коренным жителям Москвы. Они с завистью поглядывали на них в метро( москвича сразу можно было распознать по привычке постоянно куда-то бежать) и считали, что тем несправедливо повезло родиться в столице.
Лимита ужасно завидовала и даже старалась установить некий паритет, но сделать это удавалось с трудом.
Свежие комментарии