На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

5 самых нелепых смертей античности

Нелепые смерти античности

Большинство людей уходит в мир иной вполне прозаически – от болезней или старости, немногие – трагически. Но достойно дожить до старости и достойно встретить смерть удаётся далеко не всем. Некоторые известные люди, жившие в античные времена, смогли удивить мир своей нелепой смертью.

Гомер

Согласно легенде, древнегреческий поэт Гомер в старости оказался на острове Иос. Как-то раз, прогуливаясь по берегу моря, он встретил местных детей и спросил, что они поймали. В ответ те загадали ему загадку: «У нас есть то, что мы не нашли, а что мы нашли, мы выкинули».

Апофеоз Гомера

Апофеоз Гомера / Жан Огюст Доминик Энгр, 1827

Поэт так и не смог найти ответ. Через несколько дней он умер от горя, сокрушаясь, что прежняя острота ума покинула его.

На самом деле, дети имели ввиду, что ловили они вовсе не рыбу, а вшей: обнаруженных насекомых выкидывали, а непойманные вши остава­лись с ними. Так дети-рыбаки оказались мудрее Гомера, который в своих поэмах изображал их глупыми.

Плач Каллиопы по Гомеру

Плач Каллиопы по Гомеру / Давид Луи, 1812

Интересно, что в ан­тичной традиции поэты и рыбаки (или продавцы рыб) нередко соперничали — это отражено в одном фрагменте комедии Ксенарха: «Поэты несут всякую чепуху. Они ни разу не открыли ничего нового, каждый из них только вертит одно и то же туда и сюда. Но нет более философского племени, чем продавцы рыбы…»

Эсхил

Великий трагик Эсхил умер от того, что пролетавший мимо орел уронил ему на голову черепаху. Птицу привлекла блестящая лысина дра­матурга, которую она перепутала с камнем и решила разбить об неё черепаший панцирь, скинув черепаху с высоты.

Эсхил

Эта трагическая смерть случилась на Сицилии, куда Эсхил уехал под конец жизни, так как не ладил с афинянами. В тот день он вышел на открытый воздух, так как оракул предсказал ему смерть от обрушения дома.

Повадку орлов бросать черепаху с высоты на камень, чтобы её панцирь раскололся и возможно было достать мясо, описывал Плиний Старший в книге о пти­цах («Естественная история», книга 10), приводя в пример эпизод с Эсхилом.

Смерть Эсхила

Смерть Эсхила / Жан-Жак Буассар, 1596

Похожую смерть описывал и сам Эсхил в пьесе «Психагоги», предсказывая ее Одиссею устами пророка Тиресия: «Цапля, пролетая над твоей головой, опорожнит желудок и поразит тебя испражнениями. Твоя постаревшая и облысевшая голова воспа­лится от колючки, которую цапля выловила в море и съела».

Калхант

Жрец и прорицатель из Микен Кал­хант — один из героев «Илиады» Гомера. Именно Кал­хант перед отплытием в Трою посоветовал предводителю греческого войска Агамемнону принести в жертву Артемиде его дочь Ифигению.

Жертвоприношение Ифигении

Жертвоприношение Ифигении / Nicolas Beatrizet

Еще в юности Кал­ханту было предсказано, что он умрет, если встретит более могучего прорицателя, чем он сам. Этим прорицателем оказался Мопс, встретившийся Калханту вблизи Колофона.

Желая привести Мопса в замешательство, Калхант спросил у него, сколько смокв растет на дикой смоковнице, у которой они стояли. Мопс дал ответ: «Десять тысяч и еще сверх того одна смок­ва». Когда плоды собрали, то оказалось, что Мопс не ошибся.

Калхас приносит в жертву Ифигению

Кал­хант (справа) приносит в жертву Ифигению / Помпейская фреска

Он в свою очередь спросил Калханта, сколько поросят в утробе бредущей мимо супоросой свиньи и когда она принесет приплод. Надеясь, что ему удастся уйти раньше, чем можно будет проверить его слова, Калхант произнес первое, что пришло ему в голову: «Восемь поросят, а приплод будет через девять дней».

«Я думаю, что будет девять поро­сят, причем родятся они завтра ровно в полдень», – возразил Мопс и снова оказался прав. Калхант умер, не вынеся такого огорчения, и был погребен у мыса Нотия.

Хрисипп

Один из основателей стоицизма древнегреческий философ Хрисипп умер то ли от неразбавлен­ного вина, то ли от хохота над собственной шуткой про неразбавленное вино.

Хрисипп

Обе версии приводит Диоген Лаэртский в «Жизнеописаниях знаменитых философов»:

Когда он вел занятия в Одеоне, один из учени­ков позвал его к жертвенному пиру. Здесь он выпил неразбавленного вина, почувствовал головокружение и на пятый день расстался с жиз­нью, семидесяти трех лет от роду, в 143-ю Олимпиаду. Наши о нем шу­точные стихи таковы:

Хлебнув вина до головокружения,

Хрисипп без всякой жалости

С душой расстался, с родиной и с Портиком,

Чтоб стать жильцом Аидовым.

Впрочем, иные говорят, будто умер он от припадка хохота: увидев, как осел сожрал его смоквы, он крикнул старухе, что теперь надо дать ослу чистого вина промыть глотку, закатился смехом и испустил дух.

Филит Косский

Греческий поэт, филолог и грамматик Филит жил при дворе Птолемеев в Александрии и занимался образованием царского наследника. Последние годы он провел на родном острове Кос в об­ществе поэтов Арата, Феокрита и Гермесианакта.

Филит Косский

По рассказам современников, Филит был настолько худым, что ему приходилось привязывать к обуви свинцовые грузы, чтобы его не сдул сильный ветер. Возможно, крайне астеничная комплекция и повлияла на его скоропостижный уход из жизни.

В книге «Пир мудрецов» древнегреческий писатель Афиней цитирует предание, согласно которому Филит однажды увлёкся изучением лжи – «обманных речей». Он так усердно исследовал «парадокс лжеца» — неоднозначность утверждения «я лгу», которое произносит врун, что перестал есть, стал чахнуть от бессонницы и тревоги. В результате он умер от истощения.

Филит Косский

В «Пире мудрецов» один собеседник предостерегает другого:

Все-то ты, Ульпиан, по своему обыкновению ни за одно блюдо не при­мешься, пока не убедишься, что его название было известно еще в древ­ности. Из-за этих забот ты рискуешь зачахнуть когда-нибудь, как зачах Филит Косский, изучая так называемые «обманные речи».

Как свидетельствует надпись на его могиле, он и умер-то от истощения над свои­ми исследованиями: «Путник, Филит я. Меня погубили «обманные речи», также над тайнами слов думы порою ночной.»

Источник

Картина дня

наверх