Его рассказ 1844 года о преждевременном захоронении вызвал публичную озабоченность этой темой. В 1891 году итальянский психиатр Энрико Морселли заявил, что опасения стали настолько широко распространены, что пришло время придумать для них официальный медицинский термин. Он назвал это тафефобией (боязнь могилы).
В Германии придумали «гробы безопасности» и изготовили около 30 образцов. В некоторых из них сделали специальные резервуары для запасов воздуха, еды и воды. Был создан специальный механизм, чтобы находящийся внутри человек с помощью колокольчика и веревки мог сообщить, что он жив.
Десять известных людей, страдающих этой фобией, предприняли все, чтобы не быть похороненными раньше времени.
Ганс Христиан Андерсен
По словам его биографа Джеки Вулльшлегер, датский писатель Ганс Христиан Андерсен смертельно боялся быть похороненным заживо. Последние дни он провел в доме своих друзей Доротеи и Морица Мельхиора в Копенгагене и по мере приближения смерти все чаще просил Доротею перерезать ему вены, после того как он испустит дух. Впрочем, Андерсен был известным невротиком, боялся огня, собак и отказывался от свинины из-за страха заболеть трихинеллезом.
Фредерик Шопен
Считается, что в своем последнем письме композитор Фредерик Шопен написал по-французски: «Земля задыхается. Поклянись, что меня вскроют и убедятся в том, что я мертв, и не похоронят заживо». Точная причина смерти композитора установлена не была. Исследователи давно хотели изучить его сердце, погруженное в спиртовой раствор и хранящееся в одной варшавской церкви. Предполагается, что его погубил муковисцидоз.
Джордж Вашингтон
За несколько часов до своей смерти Джордж Вашингтон сказал своему секретарю: «Я просто ухожу. Похороните меня прилично и не позволяйте, чтобы мое тело было похоронено менее чем через три дня после моей смерти». Современные стетоскопы еще не были изобретены, нужно было дождаться первых признаков разложения.
Эдвард Бульвер-Литтон
Викторианский романист и политик Эдвард Бульвер-Литтон был обеспокоен тем, что однажды проснется в гробу. Он просил проколоть ему сердце, перед тем как его похоронят. Чтобы уже наверняка.
Альфред Нобель
Альфред Нобель, создал динамит, для того чтобы человечество избежало войны, боялось ее последствий. Он создал Нобелевскую премию для поддержания тех, кто стремится к миру и приносит величайшую пользу человечеству. Но было еще одно завещание:«Я желаю, чтобы после моей смерти компетентные врачи подтвердили ее и мои останки кремировали».
Огюст Ренуар
Согласно мемуарам его сына Жана Ренуара, французский художник Огюст Ренуар неоднократно выражал страх быть похороненным заживо. Его сын настоял на том, чтобы доктор сделал «все, что было необходимо», чтобы художник был действительно мертв, прежде чем его похоронили.
Артур Шопенгауэр
По словам историка Яна Бондесона, великий немецкий философ Артур Шопенгауэр «свободно признавался в страхе преждевременного погребения». Он просил, чтобы его труп оставался над землей в течение пяти дней.
Николай Гоголь
Русский писатель Николай Васильевич Гоголь был настолько очарован этой темой, что писал своему другу, как он был поражен тем, что люди могут оставаться в трансе. При этом видеть, слышать и чувствовать, не имея возможности сделать что-либо, чтобы предотвратить преждевременное захоронение. В своем завещании он указал, что похоронить его нужно только тогда, когда убедятся, что перестало биться сердце.
Существует легенда, что он все-таки не избежал того, чего боялся. При эксгумации в начале двадцатого века свидетели увидели, что его тело лежало на боку.
Иоганн Нестрой
По словам Бондесона, австрийский драматург Иоганн Нестрой предпринял меры предосторожности против преждевременного захоронения.
В своем завещании он заявил, что риск преждевременного захоронения — это единственное, чего он боялся в своей жизни, и изучение материалов по этому вопросу убедило его в том, что на врачей полагаться нельзя. Иногда бывают такие остолопы, что не могут мертвых отличить от живых. Нужно было несколько дней его тело держать в морге и каждый день проверять не появились ли признаки жизни. Если все же придется хоронить, то не делать это глубоко и не забивать гроб гвоздями.
Филип Стэнхоуп, четвертый граф Честерфилд
Филипп Стэнхоуп, 4-й граф Честерфилд, был британским государственным деятелем и остроумцем, известным своими письмами сыну, которые он писал почти ежедневно в течение 30 лет, начиная с 1737 года. Хотя Стэнхоуп в письме в 1769 году писал: «Все, чего я хочу, это не быть похороненным заживо. А как это случится и где, мне совершенно безразлично, как и всякому разумному существу».
Свежие комментарии