В то время как весь мир отвергает устаревший советский авиалайнер Ил-62, северокорейский лидер по-прежнему использует его в качестве своего «борта №1». О причинах такого поведения известно немного: возможно, у него нет альтернативы, или, может быть, это единственный самолет, которому он может доверять.
1. Ил-62 был первым в Советском Союзе реактивным лайнером большой дальности, предназначенным для межконтинентальных полетов. Это был самый большой в мире пассажирский самолет, когда он впервые поднялся в небо в 1963 году.
2. В отличие от его предшественника, турбовинтовой авиалайнер Ту-114, Ил-62 не базировался на военной службе.
2. В отличие от его предшественника, турбовинтовой авиалайнер Ту-114, Ил-62 не базировался на военной службе.
4. Путешествующий Между континентами Ил-62 должен был показать Советский Союз в хорошем свете за границей.
5. Ил-62 приобрел популярность далеко за пределами Советского Союза. Air France, Japan Airlines и KLM Royal Dutch Airlines также были среди операторов самолета.
6. В течение десятилетий вариант Ил-62М служил «бортом №1» для советского и российского руководства, пока в 1995 году не уступил эту позицию Ил-96.
7. В настоящее время большинство операторов Ил-62 во всем мире перестали использовать его для коммерческих пассажирских перевозок. Однако самолет все еще используется Министерством обороны России и МЧС.
8. Тем не менее есть исключения. Например, Судан все еще использует Ил-62 для перевозки членов правительства.
9. Северная Корея сегодня остается основным оператором Ил-62. Помимо трех самолетов, используемых местной авиакомпанией Air Koryo, один Ил-62 служит эквивалентом Air Force One для лидера страны Ким Чен Ына.
10. В 2002 году Евросоюз запретил полеты Ил-62 над своей территорией, поскольку самолет не соответствует требованиям ЕС по шуму.
Свежие комментарии