На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 549 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...
  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича
  • Александр Дубков
    мудак вы батенька,вы сначала научитесь писать и читать,это будет по ЛенинскиТайный бизнес Ильича

Прерванный полет - что это такое?

Прерванный взлёт — процедура, применяемая в аварийных ситуациях во время взлёта, при которой воздушное судно вынужденно прерывает разбег и аварийно останавливается.  

Необходимость в прерванном взлёте может возникнуть в силу различных причин: полный или частичный отказ одного или нескольких двигателей, помеха на взлётно-посадочной полосе (ВПП), пожар на борту, техническая неисправность и т. п.

Процедура прерванного взлета небезопасна: существует риск возгорания или выкатывания воздушного судна за пределы ВПП; и затратна дляавиакомпании: значительно изнашиваются или полностью выходят из строя тормозные механизмы и покрышки шасси.

Основными сложностями выполнения прерванного взлёта являются:

-Большая масса самолёта, поскольку он заполнен значительным количеством топлива для совершения полёта;

-Дефицит времени при оценке необходимости применения процедуры прерванного взлёта;

-В отличие от посадки для гашения скорости остаётся значительно меньшая часть ВПП, и невозможность ухода на второй круг;

-Большая нагрузка на тормозную систему из-за значительного и малой тормозной дистанции (что может привести к возгоранию из-за ограниченной энергоёмкости тормозной системы).

-В ситуациях, связанных с отказом одного или нескольких двигателей, полная или частичная невозможность использования реверса, что дополнительно увеличивает тормозную дистанцию и нагрузку на основную тормозную систему.

Перед каждым взлётом штурман рассчитывает скорость принятия решения — V1, до которой взлёт может быть безопасно прекращён, а самолёт остановится в пределах располагаемой дистанции прерванного взлета (складывается из длин концевой полосы безопасности и ВПП, без учёта участка выруливания).

V1 зависит от многих факторов, таких как: длина ВПП, её состояние, коэффициент сцепления, покрытие, метеоусловия (ветер, температура, атмосферное давление), загрузка самолёта, и другие. Кроме того, V1 выбирается так, чтобы при отказе одного из двигателей при разбеге гарантировалась безопасность как при прерывании взлета, так и при его продолжении. Важным нюансом является и тот факт, что V1 не должна превышать VR (скорость подъема передней стойки шасси), так как через 2-3 секунды наступает отрыв самолета от ВПП.

После отрыва прерывать взлет запрещено, поскольку не гарантируется безопасность посадки вследствие большого веса воздушного судна и, главным образом, по технике пилотирования самолёта с одним отказавшим двигателем. По достижении V1 командир воздушного судна принимает решение о продолжении взлёта либо его прекращении. На принятие решения отводится около 3 секунд. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и затем (после полёта по кругу или выработки топлива до достижения минимальной посадочной массы) произвести посадку.

Все современные многомоторные самолёты гражданской авиации сконструированы так, что даже если на взлёте откажет один из двигателей, мощности остальных хватит для того, чтобы разогнать машину до приемлемой скорости и подняться на безопасную высоту, с которой можно выполнить заход на посадку.









Источник

Картина дня

наверх