На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 554 подписчика

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

История катастрофы Морро Касл


9 сентября 1934. Толпы собираются на пляже рядом с еще тлеющим судном Морро Касл.



Морро Касл совершил свой первый рейс в августе 1930 года и провел четыре года осуществляя перевозки пассажиров из Нью-Йорка в Гавану и обратно. 

Названный в честь крепости, охраняющей залив Гаваны, роскошный 508-метровый океанский лайнер вмещал до 489 богатых клиентов, которые имели возможность разбавить свою депрессию из-за Сухого закона в США, безлимитным количеством алкоголя. 

5 сентября 1934 года Морро Касл покинул Гавану, и направился в сторону Нью-Йорка, надеясь оказаться там примерно через 58 часов. Направляясь на север, корабль столкнулся с сильными северными ветрами. После ужина, вечером 7 сентября, капитан Роберт Уилмотт пожаловался на боли в желудке, и вскоре после этого был найден мертвым в своей каюте. Предположительно смерть наступила от сердечного приступа. 

Главный помощник Уильям Вормс принял командование. Всего несколько часов спустя, примерно в 2:50 8 сентября, в шкафчике для хранения на палубе B возник пожар. Сильный ветер раздувал пламя и распространял его по декоративным деревянным интерьерам, в то время как неопытный экипаж пытался погасить пламя и передать сигнал SOS. 

Вскоре стало ясно, что огонь невозможно остановить и большая часть экипажа покинула корабль, оставив необученных и запаниковавших пассажиров на произвол судьбы. Многим не удалось найти спасательную шлюпку, и чтобы спастись от огня люди прыгали в неспокойное море. Некоторые ломали шеи, и теряли сознания после прыжка. 


8 сентября 1934. Члены береговой охраны спешат вытянуть выжившего пассажира Морро Касл из прибоя в Спринг-Лейк, штат Нью-Джерси, США.



Корабли в округе неохотно реагировали на сигналы SOS, но как только новость достигла берега, люди на небольших кораблях отправились в бушующие воды, чтобы спасти выживших. 

На следующее утро, пустой, горящий корабль сел на мель на пляже в Asbury Park, Нью-Джерси, всего в нескольких сотнях метров от пирса. 


8 сентября 1934. Для выживших в пожарной части Спринг-Лейк, штат Нью-Джерси, было организовали временное пристанище.




9 сентября 1934. Дым от горящей средней части судна, дрейфующего к берегу.




9 сентября 1934. Морро Касл на пляже в Asbury Park, Нью-Джерси.




9 сентября 1934




12 сентября 1934. Пожарные пытаются погасить все еще тлеющее судно.




Сентябрь 1934. Фотограф New York Daily News Ларри Фроебер возвращается на берег после того, как провалился сквозь тлеющую палубу во время съемки.




Сентябрь 1934. Мужчины поднимаются на борт корабля для поиск тел.



Из 549 пассажиров и членов экипажа на борту, погибло 86 пассажиров и 49 членов экипажа. 

В то время как тлеющая развалина мгновенно стала туристической достопримечательностью, власти начали расследование. 

Сам корабль, как оказалось, был весьма уязвим в случае возникновения огня. Практически каждая поверхность была либо покрыта шпоном дерева либо горючей краской. Противопожарные двери были неэффективны. Система водоснабжения не имела достаточного давления, чтобы работать больше, чем несколько минут. Пожарную сигнализацию практически не было слышно. 

Реакция экипажа на огонь оказалась несогласованной. Решение и.о. капитана не покидать мостик и контролировать процесс пожаротушения оттуда было подвергнуто критике. Пассажиры не были обучены действиям при авариях, а на борту было только шесть из положенных двенадцати спасательных шлюпок. Также многие считали мистическим практически одновременную смерть капитана корабля и самого судна. 


9 сентября 1934. Палуба, где пассажиры играли в шаффлборд и теннис.




9 сентября 1934. Каюта Делюкс на палубе B.




9 сентября 1934



Следователи обнаружили, что многие из членов экипажа были недовольны плохими условиями труда, и что капитан был слишком неуравновешенным. 

Долгое время после катастрофы, в центре внимания был на Джорджа У. Роджерс, главный радио-инженер. Роджерс был провозглашен героем за то, что один из немногих членов экипажа, остался на борту корабля, чтобы помочь пассажирам. В то же время его коллеги находили его странным и тревожным, и не зря. С предыдущего места работы он был уволен за кражу оборудования, также он считался главным подозреваемым в загадочном пожаре, который произошёл незадолго до того, как он попал на борт Морро Касл. 

После Морро Касл, Роджерс открыл мастерскую по ремонту радио, но и тут злой рок преследовал его. Его мастерская также сгорела при подозрительных обстоятельствах. 


15 декабря 1938. Джордж У. Роджерс прижимает руку своей жены после того, как был приговорен к лишения свободы за попытку убийства своего начальника в отделе полиции Байон, штат Нью-Джерси.



Затем он устроился в отдел полиции Байон в качестве помощника на радиостанцию. Его босс, лейтенант Винсент Дойл, стал подозревать Роджерса в причастности к многочисленным пожарам и начал зондировать его вопросами о Морро Касл. 

В марте 1938 года, Роджерс поставил обогреватель у аквариума Дойла. Когда Дойл включил его, тот взорвался, чуть не убив его. 

Роджерс был признан виновным в покушении на убийство и приговорен к 12-20 лет лишения свободы. Он был условно-досрочно освобожден в 1942 году, чтобы отдать долг родине во Второй Мировой, но мало кто хотел видеть его в качестве брата по оружию. 

В 1954 году он был признан виновным в убийстве друга, который одолжил ему деньги. Он умер в тюрьме четыре года спустя. 


20 декабря 1934.




14 марта 1935. Сгоревшее судно буксируется на слом, через шесть месяцев после пожара.



В итоге никаких доказательств вины Роджерса не было найдено. Некоторые считают, что Роджерс отравил капитана и инициировал пожар. Другие предполагают, что смерть капитана была чистой воды совпадением, а Роджерс был нанят владельцем парохода, чтобы сжечь корабль и получить страховку. 

Независимо от причины, пожар привел к принятию более жестких стандартов безопасности на море, от использования огнезащитных материалов и улучшенных противопожарных дверей до более строгой подготовки экипажа и пассажиров. 


16 сентября 1934. Одна из спасательных шлюпок Морро Касл.

 

Источник

Картина дня

наверх