На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 509 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Досталось девчонкам. А ка сложились х дальнейшие судьбы?Девицы и большеви...
  • Александр Шентябин
    Автору не лишним было бы знать, что в Сольном институте размещался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов...Девицы и большеви...
  • Виктор Луговой
    Ещё один минус тополей - тот, что они, помнится, живут 100-150 лет и быстро стареют. Крупные тополя часто выгнивают и...Советский секрет:...

Любителям бездорожья!

Любители бездорожья соревновались в GPS-ориентировании в Вологодском районе

Настоящий offroad по-вологодски устроили любители экстрима. В Вологодском районе около посёлка Заря в последний день осени, 30 ноября, прошли соревнования по внедорожному GPS-ориентированию. Это место для гонки, по словам организаторов, было выбрано не случайно.

Во-первых, сюда удобно добираться. Причём всем участникам: и вологжанам, и череповчанам, и представителям Бабаева. Во-вторых, сама местность — как раз то, что нужно для таких соревнований. Здесь и канавы, и ручьи, и леса с полями. Ну, и, в-третьих, участникам есть, где разместиться. В этом районе располагается самая старинная дворянская усадьба Вологодской области — Несвойское, в которой и остановились любители гонок. А собралось их порядка 30 экипажей, в каждом как минимум двое - пилот и штурман. В итоге получилось больше 60 человек.

Несколько десятков любителей настоящих российских дорог разбились на 3 категории. Первая «Стандарт». В неё вошли обычные внедорожники - без специальной подготовки. Далее как раз «Подготовленные» - машины уже оборудованные для offroad. Но самая крутая и серьёзная техника была представлена в категории «Спорт». Это автомобили, начиненные лебёдками и массой других приспособлений для преодоления бездорожья. Соответственно для них были подготовлены самые сложные условия гонки.

Смотрите фоторепортаж с гонки

Организатором соревнований выступил областной клуб «Vologda4х4». Этот этап стал уже 3-им по счёту в этом году. Первый проходил в Череповце, второй — в Бабаево. Нынешняя гонка, по словам координатора движения «Vologda4х4» Евгения Беляева, важна тем, что в ней разыгравается большое количество баллов.

И куда только не приходилось заезжать участникам соревнований, чтобы дойти до точек! Им пришлось преодолевать крутые овраги, огромные канавы, переезжать ручьи, забираться под мосты и даже на деревья.


При переходе через ручей случилось небольшое ЧП. Один из автомобилей - участник в категории «Спорт» - перевернулся на бок. Его тут же совместными усилиями подняли и экипаж двинулся дальше. Вообще, без взаимопомощи на таких соревнованиях никуда! Ведь эти машины забираются в конкретные дебри и застревают там достаточно часто. А одной только лопатой и лебёдкой порой не обойтись.- Машина у меня в принципе подготовленная. Сзади стоит силовой бампер. Так что ничего страшного, я думаю, не случится. Я не думаю, что эта точка — одна из самых сложных. Здесь, конечно, бальность хорошая — 15 баллов. Главное, надо маневрировать, плюс помощь штурмана. Штурман всему голова! - поделился впечатлениями на одном из этапов гонки вологжанин Александр Соколов.

Гонка продолжалась 7 часов - с 11 дня и до 6 вечера. То есть часть точек участники собирали уже в темноте, что только усложнило их задачу. В итоге каждый экипаж должен был пройти около 40 точек. При этом важно не заезжать в запретные зоны, которые были определены заранее. В противном случае участников ждёт дисквалификация. Так и произошло с экипажем № 16 категории «Стандарт». По количеству очков ребята заняли первое место, хотя участвовали в подобных гонках впервые и, как выяснилось, даже попали на них совершенно случайно. Однако они проехали по мосту, который был запретной зоной. Потому их дисквалифицировали.

Сейчас зима, всё замёрзло, поэтому на данном этапе у нас упор больше сделан на GPS-ориентирование, то есть на поиск, на навигационные задания. И в то же время не без трофи. Побеждает тот, кто соберёт максимальное количество точек за определённый норматив времени, - рассказал координатор движения «Vologda4х4» Егений Беляев.

На старте каждый экипаж получил своё навигационное задание, в котором были указаны конкретные точки на местности. Задача участников — как можно быстрее доехать до этих точек. На месте нужно было обязательно сделать фото, причём так, что были видны номера машины и самой точки, а руки участника касались таблички и автомобиля. В результате у гонщиков-экстремалов получилась очень весёлая фотосессия. За достижение точек начисляются баллы — в зависимости от их расположения. Чем сложнее доехать до таблички, тем больше очков экипажу.

Первое место досталось команде под номером 76: пилоту Константину Агапову и штурманам - Михаилу Качану и Сергею Долгачёву. В категории «Подготовленные» победу одержали «Хаски» № 69 в составе Константина Рычкова и Елены Колыхановой. Первыми в самой серьёзной категории «Спорт» стал экипаж № 33 Александр Троицкий и Павел Смирнов.

- На самом деле проехались мы не на все 100%, учитывая наши пируэты, как мы автомобиль уронили. Мы просто хорошо разгадали загадки и взяли хорошие «дорогие» точки. На сегодняшний день всё замёрзло, но точки были интересные — особенно в начале: 4-я — хорошая точка, 44-я — просто шедевр. Мы проверили свои силы. Гонка для нас была не совсем тяжёлая, - подвёл итог гонки пилот экипажа-победителя Александр Троицкий.

Чествование и награждение победителей, а также «разбор» заданий и маршрутов состоялись после завершения соревнований. Теперь любителей эстрима по-русски ждёт следующий этап внедорожной серии. Его клуб «Vologda4х4» планирует провести весной 2014 года. Он станет финальным.

Источник: КП

наверх