
Любители бездорожья соревновались в GPS-ориентировании в Вологодском районе
Настоящий offroad по-вологодски устроили любители экстрима. В Вологодском районе около посёлка Заря в последний день осени, 30 ноября, прошли соревнования по внедорожному GPS-ориентированию. Это место для гонки, по словам организаторов, было выбрано не случайно.
Во-первых, сюда удобно добираться. Причём всем участникам: и вологжанам, и череповчанам, и представителям Бабаева. Во-вторых, сама местность — как раз то, что нужно для таких соревнований. Здесь и канавы, и ручьи, и леса с полями. Ну, и, в-третьих, участникам есть, где разместиться. В этом районе располагается самая старинная дворянская усадьба Вологодской области — Несвойское, в которой и остановились любители гонок. А собралось их порядка 30 экипажей, в каждом как минимум двое - пилот и штурман. В итоге получилось больше 60 человек.
Несколько десятков любителей настоящих российских дорог разбились на 3 категории. Первая «Стандарт». В неё вошли обычные внедорожники - без специальной подготовки. Далее как раз «Подготовленные» - машины уже оборудованные для offroad. Но самая крутая и серьёзная техника была представлена в категории «Спорт». Это автомобили, начиненные лебёдками и массой других приспособлений для преодоления бездорожья. Соответственно для них были подготовлены самые сложные условия гонки.
Смотрите фоторепортаж с гонки
Организатором соревнований выступил областной клуб «Vologda4х4». Этот этап стал уже 3-им по счёту в этом году. Первый проходил в Череповце, второй — в Бабаево. Нынешняя гонка, по словам координатора движения «Vologda4х4» Евгения Беляева, важна тем, что в ней разыгравается большое количество баллов.
И куда только не приходилось заезжать участникам соревнований, чтобы дойти до точек! Им пришлось преодолевать крутые овраги, огромные канавы, переезжать ручьи, забираться под мосты и даже на деревья.
При переходе через ручей случилось небольшое ЧП. Один из автомобилей - участник в категории «Спорт» - перевернулся на бок. Его тут же совместными усилиями подняли и экипаж двинулся дальше. Вообще, без взаимопомощи на таких соревнованиях никуда! Ведь эти машины забираются в конкретные дебри и застревают там достаточно часто. А одной только лопатой и лебёдкой порой не обойтись.- Машина у меня в принципе подготовленная. Сзади стоит силовой бампер. Так что ничего страшного, я думаю, не случится. Я не думаю, что эта точка — одна из самых сложных. Здесь, конечно, бальность хорошая — 15 баллов. Главное, надо маневрировать, плюс помощь штурмана. Штурман всему голова! - поделился впечатлениями на одном из этапов гонки вологжанин Александр Соколов.
Гонка продолжалась 7 часов - с 11 дня и до 6 вечера. То есть часть точек участники собирали уже в темноте, что только усложнило их задачу. В итоге каждый экипаж должен был пройти около 40 точек. При этом важно не заезжать в запретные зоны, которые были определены заранее. В противном случае участников ждёт дисквалификация. Так и произошло с экипажем № 16 категории «Стандарт». По количеству очков ребята заняли первое место, хотя участвовали в подобных гонках впервые и, как выяснилось, даже попали на них совершенно случайно. Однако они проехали по мосту, который был запретной зоной. Потому их дисквалифицировали.
- Сейчас зима, всё замёрзло, поэтому на данном этапе у нас упор больше сделан на GPS-ориентирование, то есть на поиск, на навигационные задания. И в то же время не без трофи. Побеждает тот, кто соберёт максимальное количество точек за определённый норматив времени, - рассказал координатор движения «Vologda4х4» Егений Беляев.
На старте каждый экипаж получил своё навигационное задание, в котором были указаны конкретные точки на местности. Задача участников — как можно быстрее доехать до этих точек. На месте нужно было обязательно сделать фото, причём так, что были видны номера машины и самой точки, а руки участника касались таблички и автомобиля. В результате у гонщиков-экстремалов получилась очень весёлая фотосессия. За достижение точек начисляются баллы — в зависимости от их расположения. Чем сложнее доехать до таблички, тем больше очков экипажу.
Первое место досталось команде под номером 76: пилоту Константину Агапову и штурманам - Михаилу Качану и Сергею Долгачёву. В категории «Подготовленные» победу одержали «Хаски» № 69 в составе Константина Рычкова и Елены Колыхановой. Первыми в самой серьёзной категории «Спорт» стал экипаж № 33 Александр Троицкий и Павел Смирнов.
- На самом деле проехались мы не на все 100%, учитывая наши пируэты, как мы автомобиль уронили. Мы просто хорошо разгадали загадки и взяли хорошие «дорогие» точки. На сегодняшний день всё замёрзло, но точки были интересные — особенно в начале: 4-я — хорошая точка, 44-я — просто шедевр. Мы проверили свои силы. Гонка для нас была не совсем тяжёлая, - подвёл итог гонки пилот экипажа-победителя Александр Троицкий.
Чествование и награждение победителей, а также «разбор» заданий и маршрутов состоялись после завершения соревнований. Теперь любителей эстрима по-русски ждёт следующий этап внедорожной серии. Его клуб «Vologda4х4» планирует провести весной 2014 года. Он станет финальным.
Источник: КП
Свежие комментарии