Латы средневекового рыцаря.
Когда речь заходит о средневековых рыцарских сражениях, воображение тут же рисует героев в сверкающих латах и знаменем в руке, ну или, на худой конец, мужчину, закованного с ног до головы в железо. Но если отойти немного от романтики и вспомнить, что рыцари были обыкновенными людьми, то может возникнуть вполне обыденный вопрос: как они справляли нужду, находясь в латах.
Рыцарские доспехи с металлическим гульфиком.
Обычно в доспехи рыцарей облачали оруженосцы, и занимала эта процедура совсем немало времени. Бывало, что вес металлического обмундирования достигал 50-60 килограммов, поэтому при всем желании быстро раздеться и справить естественную нужду рыцарь не мог. Но думать, что он ходил прямо «под себя», не совсем верно (за исключением продолжительных боев в военных баталиях).
«Штаны» рыцаря.
Т. к. рыцарь чаще всего оставался на коне, то нижняя часть его облачения не была закована в броню. Штанов в современном понимании тогда не было. Поверх нижнего белья надевались чулки, которые завязывались веревочками на талии. Спереди был гульфик, представлявший треугольник из ткани, больше напоминавший мешочек. Поэтому, если рыцарю необходимо было по малой нужде, то снимать с себя все вовсе не являлось обязательным.
Рыцарские доспехи с броней на причинном месте.
Рыцарские доспехи.
Со временем гульфик тоже стали прикрывать металлом, который выполнял не только практическую, но и эстетическую функцию. Нередко размеры металлической накладки были гораздо большими, нежели это было необходимо. Таким образом каждый мог выставить напоказ свою «мужскую силу».
У средневекового рыцаря все части тела были закованы в латы.
Средневековые латы служили не только необходимой броней, но и могли быть настоящим украшением рыцаря. Истинным виртуозом чеканки доспехов считался итальянец Филиппо Негроли (Filippo Negroli). Ему удавалось превращать шлемы, щиты и латы в изысканные украшения.
Свежие комментарии