На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...
  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича
  • Александр Дубков
    мудак вы батенька,вы сначала научитесь писать и читать,это будет по ЛенинскиТайный бизнес Ильича

Парапланеризм: энтузиастов сотня, проблем с законом - масса

После чп, когда на параплане разбилась молодая сотрудница телеканала «Юрган», корреспондент «КП» узнал подробности об этом спорте у одного из активных любителей

Наш собеседник сразу предупредил: общаться с журналистом будет только на условиях анонимности — поэтому дадим ему вымышленное имя Артур. И в первую очередь потому, что это, прямо скажем, экстремальное увлечение, сопровождается многими сложностями. И главным образом не техническими, а законодательными. И преодолеть их, по словам нашего собеседника, крайне затруднительно.

- Судите сами: в России, если аппарат весит меньше 115 килограммов, то по закону ни удостоверение пилота, ни регистрация для полетов не нужны, - рассказывает Артур. – Однако, в законе сказано, что нужно уведомлять наземные службы о том, что хочешь полетать — они «выделят» для этого пространство. Вот только чтобы его получить, потребуется как раз регистрация летательного аппарата и удостоверение пилота, а чтобы его получить необходимо обучение. Хотя единая утвержденная методика обучения пилотов параплана в России не существует.

Вот и выходит, что многие любители параплана вынуждены летать, по сути, и легально и нелегально одновременно. И законы тоже этому способствуют — как бы удостоверение и не нужно, и как бы без него никто в воздух подняться не даст. Сплошные условности. Российскому законодателю стоило бы пересмотреть нормы, касающиеся получения воздушного пространства в таких случаях.

Фото: КП
Кстати, как рассказали «Комсомолке» в республиканской больнице, где сейчас лечится девушка, состояние ее удовлетворительное, она идет на поправку, но о выписке пока речь не идет.По словам «пилота выходного дня», как с иронией называет себя наш собеседник (летает он в выходные), в СМИ «сильно раздули шумиху» по поводу несчастного случая в Корткеросском районе, где недавно упал тандем из пилота и пассажирки — сотрудницы телеканала «Юрган». Девушка тогда серьезно пострадала. Он считает - это занятие много безопаснее того же автомобиля, а уж в сравнении с мотоциклами... Летные происшествия с пострадавшими настолько редки, что этот случай сразу и бросился в глаза - на фоне десятков и сотен ДТП. Впрочем, собеседник подчеркнул, что разбираться в случившемся необходимо следственной комиссии.

- Современные парапланы имеют большую надежность и сертифицируются по европейским стандартам. Безопасность полета зависит от навыков пилота, погоды, исправности оборудования, рекомендованной массы груза, - объясняет Артур. - Дополнительно они оснащаются спасательными парашютами.

Парапланы могут быть в одноместном и двухместном вариантах. Полетами на двухместных аппаратах обычно, занимаются опытные люди. А вот одиночные предпочитают экстремалы, которые любят выполнять какие-то сложные фигуры полета или новички, которые только учатся — в итоге, чаще всего в летные инциденты попадают все-таки одиночки.

Дорогое ли удовольствие – летать на параплане? В сравнении с тем же парашютным спортом, говорит наш собеседник, парапланиризм выйдет дешевле: купить качественную технику можно за 250-300 тысяч рублей, а с парашютом за год можно напрыгать на заметно большую сумму. Ведь экономически парпалан более доступен, а чтобы сделать прыжок с парашютом, нужно как минимум арендовать самолет, а это очень дорого. Цена проведенного в воздухе времени на параплане в десятки, если не в сотни раз дешевле такого же времени на парашюте. В Коми, по рассчетам Артура, этим спортом занимаются уже более сотни человек — популярность для региона немалая. В подавляющем большинстве случаев ипользуют мотопараплан — крыло и двигатель. Да и сам двигатель нужен только для взлета — спуск и приземление идет как на парашютном крыле.

Есть еще одна интересная деталь — не прописаны официальные методические правила и рекомендации по обучению управлению парапланом. Даже с двигателем, и свыше 115 килограммов — людей обучают мастерству пилотирования легким самолетом. Однако, это очень разные вещи — «крыло с мотором» и «два крыла с мотором». Есть организации, которые самостоятельно учат обращаться с парапланом, но опять же — никаких «пилотных прав» там не выдадут.

Кстати

Собеседник "КП" занимается этим спортом на своем 23-килограмовом мотопараплане уже больше 4-х лет и до сих пор никаких травм не получал. По статистике, опубликованной на сайте paraplan.ru, первое летное происшествие случается только после 419 часов полета. Причем, тяжких травм случается около 10%, а уж погибших — единицы. В сравнении с тем же вождением автомобиля у которого показатели почти втрое хуже.

Картина дня

наверх