Чикагский фотограф Джордж Р. Лоуренс любил экспериментировать с фотографией, а любые сложности лишь подогревали его интерес. Даже слоган его студии звучал, как «Невозможное в фотографии — наша специализация». Именно поэтому компания Chicago & Alton Railway обратилась к нему со своей и правда, казалось бы, невозможной задачей.
Дело в том, что в 1899 году они создали «самый красивый паровоз в мире» — Alton Limited, он имел шесть вагонов, в которых должны были перевозиться грузы из Чикаго в Сент-Луис и наоборот. Все вагоны имели один размер и были выполнены в идентичном стиле, с ровными рядами окон. Но когда дело дошло до презентации шедевра публике, владельцы компании поняли, что им нужно не просто показать фотографии поезда снаружи и изнутри, а в буквальном смысле представить его во всей красе. И тут у них возникла серьезная заминка: как уместить столь огромный объект в одном снимке?
Именно эту задачу Chicago & Alton Railway адресовала талантливому фотографу, попросив его сделать фото размером в 2,4 метра. Как говорили сами создатели поезда, «величайшую в мире фотографию самого шикарного поезда».
Поначалу Лоуренс предложил создать фотографию по типу пазла, то есть сделать много отдельных снимков, после чего собрать их в один общий. Но идея пришлась заказчикам не по нраву, они требовали максимально реалистичную картинку. Тогда-то фотографу-экспериментатору и пришла в голову идея сконструировать самую большую в мире фотокамеру.
К работе приступили незамедлительно. В срочном порядке был изготовлен рекордных размеров объектив Carl Zeiss, и в итоге появилась на свет камера весом более 400 килограммов. Впрочем, если прибавить к ней все необходимые комплектующие, то цифра увеличивалась до 650 килограммов. Для работы с гигантским устройством была собрана команда из 15 человек, все они весной 1900 года прибыли к именитому поезду, чтобы сделать самый уникальный в их жизни снимок.
На проявку фотографии Джорджу Р. Лоуренсу потребовалось более 40 литров реактивов. Он создал сразу три копии огромной фотографии, одну из которых отправил на Всемирную выставку, проходившую в том году в Париже. Однако комиссия долго не могла поверить в подлинность такого снимка, и руководителям Chicago & Alton Railway, равно как и самому фотографу, пришлось давать письменные показания, подтверждающие, что снимок на самом деле был сделан при помощи фотокамеры. В конечном счете Лоуренсу была присуждена заслуженная награда, а создатели поезда получили грандиозную рекламу, о невероятности которой мы можем судить даже спустя столько лет. Кстати, на нее им пришлось потратить огромные на тот момент деньги — 5 000 долларов!
Свежие комментарии