На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 516 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Бумин
    Не знаю уж как про всё остальное, но ТЭНС-терапия реально существует и применяется.Запрещенные откры...
  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...

Бронирование автомобилей: каким оно бывает

Автомобиль уже давно стал неотъемлемой частью жизни огромного числа людей на нашей планете, в том числе и очень влиятельных, состоятельных персон. Нужно ли говорить, что время от времени на таких личностей совершают покушения. Никто не хочет встретиться с апостолом Петром раньше срока, а потому при первой же возможности человек спешит всячески защитить свой автомобиль и себя.

Так может ли бронированный автомобиль выдержать выстрел из гранатомета?

БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА

Цена ошибки - жизнь. /Фото: newsinphoto.ru.

В 2006 году Ассоциация центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций утвердила новый международный стандарт VPAM, который содержит 14 уровней-стандартов защиты от пуль. Данный стандарт рассматривает только возможность защиты от баллистической угрозы (пуль, шрапнели, осколков и т.п.). Каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса. Однако здесь важно понимать следующее. Никакое бронирование не является абсолютным. Каждый класс брони описывает некий шанс на защиту, а вовсе не дает 100-процентную гарантию спастись.

Защита от пуль и осколков. /Фото: mosmonitor.ru.

Ранее на Западе (и в ряде других стран) использовался для классификации бронирования автомобилей стандарт EN. На сегодняшний день он считается морально устаревшим и больше не применяется. Кроме того, стандарт VPAM подходит к вопросу защиты авто комплексно, в отличие от своего предшественника. Новинка рассматривает каждую машину как единое целое, а не работает с отдельными стеклами, бронеплитами и углами конструкции. Иными словами, VPAM лучше привязан к суровой действительности.

Таблица уровней защиты

Вот, как это работает. /Фото: mail.ru.

Как можно увидеть на таблице, первые пять уровней VPAM — это противодействие «мелкашке», бронирование способное справиться с патронами 9 мм или 357-калибром для револьвера. Наибольшей популярностью авто с такой защитой пользуются в Латинской Америке, где не лучшим образом обстоят дела с уличной преступностью. Бронирование с шестого по десятый уровень – это уже очень серьезная защита. «Шестерка» выдержит выстрел из АК-74, а «десятка» скорее всего не сможет быть пробита и бронебойно-зажигательным боеприпасом винтовки «Драгунова».

Интересный факт: бронирование десятого класса увеличивает массу авто (в среднем) на 240 кг. Для этого нужно будет установить на машину 80-мм стекла и бронелисты толщиной 18-24 мм.

Далее у нас идет одиннадцатый и двенадцатый уровень. Большой популярностью такое бронирование не пользуется по двум причинам. Во-первых, это крайне дорого. Во-вторых, взять такую броню смогут разве что вольфрамовые боеприпасы калибра 7.62 мм. Все бы ничего, но оборот таких патронов весьма ограничен, даже на черном рынке.

Без брони не защититься. /Фото: nevsedoma.com.ua.

В конце таблицы стоит тринадцатый и четырнадцатый уровень. Если говорить со максимальными упрощениями, то это уже удел военной техники. Нужно ли пояснять, что установка такого бронирования – это даже не «крайне дорого», это астрономически дорого. Более того, поставить такую броню получится еще и не на каждый гражданский автомобиль. Хотя в теории, конечно, возможно все. Главное, чтобы у заказчика были на это деньги. Получив такую броню автомобиль выдержит обстрел из пушки 14.5 мм стоящей на БТР-80.

Примечание: существование стандарта VPAM вовсе не исключает существование других аналогичных систем. Например, в России есть ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97. В США есть свой NIJ 0108.01. А Великобритании — BS 5051. Куда важнее то, что в конечном итоге, все эти современные стандарты устроены по единому принципу.

ЗАЩИТА ОТ ВЗРЫВОВ

Защита от взрывов стоит отдельно. /Фото: mignews.ru.

Выше мы говорили о баллистической защите. Однако она никак не касается взрывного действия. Ряд недобросовестных компаний, специализирующихся на защите «хитрит», выдавая баллистические показатели бронирования за комплексные. На самом деле защита автомобиля от взрывов – это отдельная статья и целая наука. Самый известный стандарт – это международный ERV 2010.

В целом, принцип классификации похож на тот, что используется при разработке баллистической защиты. Правда здесь в основе лежат не типы и калибры боеприпасов, а типы взрывных устройств, их масса и направленность взрыва. Первый уровень бронирования от взрывов предусматривает противодействие противопехотной мине или тройке ручных гранат типа DM 51 под машиной или на ее крыше.

Броня должна быть крепка. /Фото: defendingrussia.ru.

Само собой, от серьезных мин первый уровень не спасет. Дальше все очень просто – чем выше уровень защиты, тем больше масса заряда, которую он сможет заглушить, не допустив (скорее всего) смерти и серьезных увечий людей внутри салона. Отдельной статьей при этом стоит защита от самодельных взрывных устройств. Дело в том, что все базовые уровни рассматривают в первую очередь армейскую «профессиональную» взрывчатку.

Примечание: при этом ни один класс автомобильного бронирования не способен спасти машину от выстрела из противотанкового гранатомета. Для этого понадобится уже по меньшей мере динамическая противокумулятивная защита. Вот только на Mercedes-Benz S-класса такую не поставишь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх