Даже гении иногда совершают ошибки, и мы не можем с уверенностью сказать, намеренно они были сделаны или нет. Но в некоторых всемирно известных произведениях искусства найдены неточности, которые сложно обнаружить с первого взгляда.
Давид, Микеланджело
Статуя библейского героя была вырезана из цельного куска мрамора. Скульптуры Микеланджело, как правило, очень анатомически точны, но у Давида есть небольшой недостаток: между позвоночником и правой лопаткой отсутствует мышца. Скульптор не смог вырезать ее из-за дефекта в куске мрамора.
«Девятый вал», Иван Айвазовский
На этой картине изображены волны с изгибающимися гребнями. Айвазовский заметил эту волну с берега, полагая, что волны так же выглядят и далеко в море. Но волны, возникающие во время штормов в открытом море, имеют форму конуса и отличаются от волн на отмели.
Моисей, Микеланджело
Неправильное истолкование Книги Исхода привело к тому, что у библейского пророка появились рога. Слово «karnayim» с иврита можно перевести как «лучи» или «рога», и описание Моисея, у которого от головы исходили лучи света, было неправильно понято.
«Бар в “Фоли-Бержер”», Эдуард Мане
Если вы внимательно посмотрите на зеркало, то можете заметить, что отражение не соответствует действительности: бутылки на прилавке расположены по-другому и дама-бармен, кажется, смотрит в другом направлении. Как это часто бывает в отношении искусства, эксперты не могут договориться о том, сделал ли это Мане специально.
«Ночной дозор», Рембрандт
Эта картина полна загадок без ответа. О перчатках капитана Франса Баннинга Кока ходит много споров: в правой руке он держит еще одну правую перчатку. Многие историки в области искусства считают, что это был способ придать живописи оттенок юмора. Другие полагают, что перчатка — левая, капитан просто держит ее за безымянный палец, а большой палец направлен на зрителя.
«Ужин в Эммаусе», Караваджо
Внимательный зритель может заметить, что корзина с фруктами стоит на краю стола, но не падает, игнорируя законы физики. Эксперты в области искусства, в свою очередь, отмечают, что фрукты не соответствуют сезону: сюжет картины относится ко времени накануне Пасхи, до сбора урожая. Все эти ошибки преднамеренны: яблоки и виноград, а также тень от корзины в форме рыбы несут христианский символизм и отсылки к Евангелию.
«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли
Искусство Ренессанса характеризуется анатомической точностью, но работы Боттичелли расходятся с реализмом. У его богини любви есть заметные недостатки: опухшая нога и чрезмерно длинная шея. Согласно одной из версий, эти ошибки являются преднамеренной попыткой избежать изображения идеального женского тела.
«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти
У вас может сложиться впечатление, что у папы Сикста II шесть пальцев на правой руке. После более тщательного осмотра становится понятно, что то, что ошибочно принимается за шестой палец, — часть его ладони. Однако отросток рядом с мизинцем Мадонны может быть признаком полидактилии (отклонение, характеризующееся большим количеством пальцев, чем должно быть).
Давид, Микеланджело
Статуя библейского героя была вырезана из цельного куска мрамора. Скульптуры Микеланджело, как правило, очень анатомически точны, но у Давида есть небольшой недостаток: между позвоночником и правой лопаткой отсутствует мышца. Скульптор не смог вырезать ее из-за дефекта в куске мрамора.
«Девятый вал», Иван Айвазовский
На этой картине изображены волны с изгибающимися гребнями. Айвазовский заметил эту волну с берега, полагая, что волны так же выглядят и далеко в море. Но волны, возникающие во время штормов в открытом море, имеют форму конуса и отличаются от волн на отмели.
Моисей, Микеланджело
Неправильное истолкование Книги Исхода привело к тому, что у библейского пророка появились рога. Слово «karnayim» с иврита можно перевести как «лучи» или «рога», и описание Моисея, у которого от головы исходили лучи света, было неправильно понято.
«Бар в “Фоли-Бержер”», Эдуард Мане
Если вы внимательно посмотрите на зеркало, то можете заметить, что отражение не соответствует действительности: бутылки на прилавке расположены по-другому и дама-бармен, кажется, смотрит в другом направлении. Как это часто бывает в отношении искусства, эксперты не могут договориться о том, сделал ли это Мане специально.
«Ночной дозор», Рембрандт
Эта картина полна загадок без ответа. О перчатках капитана Франса Баннинга Кока ходит много споров: в правой руке он держит еще одну правую перчатку. Многие историки в области искусства считают, что это был способ придать живописи оттенок юмора. Другие полагают, что перчатка — левая, капитан просто держит ее за безымянный палец, а большой палец направлен на зрителя.
«Ужин в Эммаусе», Караваджо
Внимательный зритель может заметить, что корзина с фруктами стоит на краю стола, но не падает, игнорируя законы физики. Эксперты в области искусства, в свою очередь, отмечают, что фрукты не соответствуют сезону: сюжет картины относится ко времени накануне Пасхи, до сбора урожая. Все эти ошибки преднамеренны: яблоки и виноград, а также тень от корзины в форме рыбы несут христианский символизм и отсылки к Евангелию.
«Рождение Венеры», Сандро Боттичелли
Искусство Ренессанса характеризуется анатомической точностью, но работы Боттичелли расходятся с реализмом. У его богини любви есть заметные недостатки: опухшая нога и чрезмерно длинная шея. Согласно одной из версий, эти ошибки являются преднамеренной попыткой избежать изображения идеального женского тела.
«Сикстинская Мадонна», Рафаэль Санти
У вас может сложиться впечатление, что у папы Сикста II шесть пальцев на правой руке. После более тщательного осмотра становится понятно, что то, что ошибочно принимается за шестой палец, — часть его ладони. Однако отросток рядом с мизинцем Мадонны может быть признаком полидактилии (отклонение, характеризующееся большим количеством пальцев, чем должно быть).
Свежие комментарии