На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 516 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Бумин
    Не знаю уж как про всё остальное, но ТЭНС-терапия реально существует и применяется.Запрещенные откры...
  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...

Кем построен древний космодром?Загадки Юндума в Гамбии

Гамбия – крошечное континентальное государство, но оно может похвастаться загадкой, ответ на которую ищут многие археологи, уфологи и просто любопытные наши современники.

Маленькая страна

В недалеком прошлом Гамбия была английской колонией. Сегодня это одна из самых отсталых стран в мире. Земли Гамбии представляют собой узкую ленту, тянущуюся вдоль русла реки, носящей то же название, что и страна.

Протяженность государства составляет 350 км, в то время как его ширина – всего 50.

Численность населения чуть переваливает за полтора миллиона человек, и три четверти гамбийцев живут в деревнях и селах. Промышленность в стране не то чтобы отсутствует напрочь, но развита очень слабо. Из имеющихся отраслей – выпуск арахисового масла, пивоварение и пошив одежды. Бюджет государства напрямую зависит от арахиса: его экспорт – это 50% всех валютных поступлений.

Степень отсталости Гамбии можно оценить по некоторым фактам. Почти до самого конца ХХ века высшее образование ее граждане могли получить только за пределами своей страны. Те, кому это было по карману (а таковых в год набирались считаные единицы), ехали за знаниями в Штаты, на запад Европы или в Сенегал.

Только в 1999-м Гамбия обзавелась собственным университетом, открытом в Банжуле. Библиотека в этой стране единственная, первый музей появился уже в текущем столетии. Правда, государство развивается, и к 2017 году музеев насчитывается уже пять.

Еще совсем недавно поля обрабатывались мотыгами, и переход к плугам, куда запряжен скот, стал настоящей технической революцией. Лодки, используемые рыбаками, тоже по старинке были на весельной тяге, и лишь недавно стали доступны навесные моторы.

Дорог в современном понимании в Гамбии тоже нет, скорее, имеются направления. Асфальтированных транспортных артерий на всю страну едва насчитается с тысячу километров.
Впрочем, совсем плохо нигде не бывает. Есть плюсы и у Гамбии. Одним из них считается многопартийность политической системы (хотя основной части населения от нее, скорее всего, ни тепло, ни холодно). Неподалеку от столицы сооружены отличные курорты, оборудованные по последнему слову достижений цивилизации.

Они очень популярны среди британских туристов: вышколенный персонал, чистые и просторные пляжи – и очень недорого, если сравнивать с ценами в других местах такого же класса. Кроме того, Гамбия по праву гордится развитым животноводством: 400 тысяч голов крупного скота – это немало для отсталого небольшого государства.А еще в Гамбии имеется современный международный аэропорт, причем с весьма туманной историей.

Загадочный Юндум

Летное поле находится в 27 км от столицы Гамбии, Банжула. Оборудованная здесь взлетно-посадочная полоса (ВПП) отвечает самым высоким требованиям: она протянулась на 3600 метров, так что в состоянии принять и отправить самолеты любой категории.

Интересно, что гамбийцам не пришлось вкладываться в ВПП, которая является самой дорогостоящей частью любого аэродрома. Они просто воспользовались уже существующей. Ее нужно было лишь отчистить от многолетних напластований, залить асфальтом и нанести разметку.

В оборудовании аэропорта гамбийским властям помогало НАСА. В конце прошлого века это ведомство нуждалось в запасном аэродроме, способном принимать «шаттлы». Поначалу американцы присмотрели под свои интересы аэропорт в Дакаре (Сенегал).

Однако выяснилось, что его «взлетка» не подходит: у нее чересчур велик угол по отношению к главной траектории полета кораблей. Так что предпочтение было отдано Гамбии, и осенью 1987-го Штаты подписали договор по поводу использования Юндума в качестве запасной летной площадки.

Взлетно-посадочную полосу пришлось несколько усовершенствовать. Она была расширена: изначальные 29 метров «доросли» до 45. Навигационные системы, равно как и оборудование для управления, также были установлены американцами. А вот само здание аэропорта, сданное в эксплуатацию в 1996-м, строилось уже по совместному проекту Гамбии и США.

ВПП Юндума используется с неодинаковой интенсивностью. Центральная ее часть находится в активной эксплуатации, а вот оба конца полосы практически не задействованы. И если их рассмотреть внимательно (спутниковые снимки имеются в свободном доступе), то без труда можно увидеть необычные плиты песчаного оттенка, которыми изначально была выложена дорожка для летательных аппаратов.

Предположительно, дальше в обе стороны имеются и нерасчищенные участки, так что юндумская ВПП, скорее всего, куда длиннее, чем ее используемая часть. Любопытно и расположение деревьев вдоль полосы. Эксперты считают, что растения повторяют траекторию неких подземных разломов.
А теперь – главный вопрос. Кто же соорудил столь удачно подвернувшуюся НАСА взлетно-посадочную полосу? И когда это произошло? Теорий выдвинуто несколько.

Происки нацистов?

Одна из самых аргументированных версий гласит, что аэродром был оборудован немецкими инженерами, когда шла Вторая мировая война. Иногда даже называется относительно точная дата – 1944 год. Гипотеза кажется довольно правдоподобной: нацисты живо интересовались Африкой, в особенности ее урановыми залежами. Имеются данные, что они самолетами вывозили руду из Конго. Учитывая уровень развития авиации на тот момент, приходится согласиться, что промежуточные аэродромы для дозаправки им были необходимы. 

Однако вряд ли гамбийский Юндум сооружен именно немцами. И прежде всего из-за способа мощения ВВП. Немецкие инженеры использовали в этих целях относительно небольшие металлические плиты. Причем для снижения их веса в плитах проделывались отверстия. Опять же, зачем возиться с глобальным строительством, если аэродром планировался исключительно как перевалочный пункт?

Немецкая практичность давно стала темой анекдотов и поговорок. Да и технической возможности для мощения каменными плитами не наблюдается: ни каменотесных предприятий, ни дорог для доставки сырья, ни свидетельств со стороны местных жителей.

Второе возражение заключается в известном историческом факте: в Банжуле в 1943-м побывал президент Рузвельт, а вскоре был открыт второй фронт. И банжульский морской порт стал принимать у себя союзнические конвои, а ВПП Юндума использовалась воздушными силами американцев. Так что в Гамбии просто не могло быть нацистов в 1944-м, и даже ранее. Во всяком случае, в таких количествах, чтобы они могли оборудовать под себя аэродром.

И, наконец, длина полосы. Ее протяженность в 3,6 км важна для современной авиации. Во время Второй мировой потребности самолетов были куда скромнее. Поэтому оборудовать столь длинную «взлетку» просто не имело практического смысла.

Союзники?

Опровержение нацистской теории сразу же вызвало выдвижение прямо противоположной гипотезы: Юндум в те же годы создали сами американцы. Тем более что их присутствие на территории Гамбии никем не отрицается. Однако возражения те же самые: избыточная длина полосы, невозможность доставить расходные материалы, неразумность использования каменных плит при наличии бетона и асфальта.

К тому же местные жители упорно стоят на своем: загадочные плиты лежали на этом месте с незапамятных времен. Они были частью пейзажа при отцах, дедах, прадедах (и так далее) гамбийцев, обитающих в окрестностях Банжула сейчас.

И еще одно замечание. По цвету плиты отличаются от материалов, которыми и 70 лет назад, и сейчас выкладывают взлетные полосы. Для сравнения можно взглянуть на фотографии единственного боевого самолета Гамбии, штурмовика Су-25, купленного правительством страны в Грузии в 2008 году. Он стоит на площадке, сделанной уже в нашем веке и примыкающей к древней полосе. Цвет у бетонированного «отростка» явно другой, полностью соответствующий исходному материалу. Стоит обратить внимание и на размер плит, которыми выложена взлетная полоса в Юндуме.

Они разные, что абсолютно нехарактерно для покрытий, изготавливаемых промышленным способом. И при этом идеально подогнаны друг к другу, за счет чего изначальное покрытие не нуждалось в выравнивании при асфальтировании.

Кстати, мнений о тщательности обработки плит два. Согласно одному, они отшлифованы достаточно грубо, согласно другому, гладкость близка к идеальной. Собственно, это ни о чем не говорит: за века существования плиты могли быть выщерблены воздействием природы и погоды. Но хотелось бы, чтобы древнее покрытие было изучено профессионалами. Тогда появились бы ответы на целый ряд вопросов.

Самая интересная версия

Она, кстати говоря, наиболее активно отрицается официальной наукой. Некоторые исследователи утверждают, что Юндум построен древней цивилизацией, существовавшей задолго до нашей. Якобы именно с этого аэродрома отправлялись в полет аппараты, упоминавшиеся в древнеиндийском эпосе, виманы.

Имеется упоминание о возрасте плит, которыми выложена взлетно-посадочная полоса. И вроде бы он не меньше 10–12 тысяч лет. Правда, анализ проведен полуофициально: момент изъятия образца не зафиксирован независимыми наблюдателями. Да и во время проведения самого анализа таковых в лаборатории не было. Неплохо было бы его повторить с соблюдением всех бюрократических процедур. Тогда, возможно, люди многое бы узнали о своем далеком прошлом.

А пока что загадка Юндума реально существует. Может быть, ее даже можно разгадать, если человечество отринет сиюминутные интересы и немного потратится, как финансово, так и в плане времени, на изучение таинственного аэродрома в африканской Гамбии.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх