На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 552 подписчика

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Лучшие истребители Второй Мировой войны

Роль авиации во Второй мировой войне была просто огромна. За господство в небе сражались крылатые машины всех основных участников боевых действий. В этот период наблюдалось активное наращивание авиапарка, как одной из главных ударных сил, и постоянное усовершенствование технологий. Явными лидерами по производству самолётов можно безоговорочно назвать СССР, Германию, Великобританию, Японию и США. Особое внимание уделялось истребителям, которые предназначались, в основном, для уничтожения воздушных, реже наземных и морских целей.

1. Одномоторный истребитель Як-3, СССР

Из-за того, что истребитель был сделан преимущественно из дерева, он стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлётный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20 мм пушку ШВАК и два 12.7 мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы.

2. Одномоторный истребитель-бомбардировщик Як-9, СССР

Як-9 являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Як-9 имел 22 основные модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались пять различных новых и модифицированных типов двигателей, шесть вариантов числа и объёма бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, кроме исходной конструкции, имели специальные индексы.

3. Одномоторный истребитель Ла-5, СССР


Тип двигателя – 1 ПД Швецов М-82 (АШ-82ФН)
Мощность – 1700 л.с. (1850 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч
- у земли – 558
- на высоте – 613 (634)
Практическая дальность – 1000 км
Боевая дальность – 780 км
Максимальная скороподъемность – 940 (961) м/мин
Практический потолок – 10650 (10750) м
Экипаж – 1 чел
Вооружение: 2 20-мм пушки ШВАК, 2 100-кг бомбы ФАБ-100.

4. Одномоторный одноместный истребитель-моноплан Ла-7, СССР

Являлся одним из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. Обладает высокими лётно-техническими характеристиками. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. К положительным качествам также относят повышенную живучесть машины, простоту и доступность в управлении.

5. Высотный истребитель МиГ-3, СССР

Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
Характеристики: мощность двигателей — 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная)), максимальная скорость — 640 км/ч на 7800 м; вооружение: стрелково-пушечное — 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов, 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол, 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно).

6. Одноместный истребитель Hawker Tempest, Великобритания

Hawker Tempest являлся одним из самых мощных истребителей времён Второй мировой войны.

Характеристики: мощность двигателей — 1 × 2180 л. с. (1 × 1625 кВт), максимальная скорость — 702 км/ч на высоте 5639 м, практическая дальность — 1191 км; вооружение: стрелково-пушечное — 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.II или Mk.V с 800 патр. в крыле, неуправляемые ракеты — 8 × 76,2 мм ракет RP-3 с боеголовкой массой 27 кг, бомбы — 2 × 454 кг бомбы или 2 × 170 л зажигательных бака с напалмом, подвесные топливные баки — 2 × 341 л.

7. Истребитель Supermarine Spitfire, Великобритания

Supermarine Spitfire считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего был построен 20 351 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины.

8. Одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon, Великобритания

Hawker Typhoon являлся одним из самых успешных штурмовиков RAF в годы Второй мировой войны.

Характеристики: мощность двигателей — 1 × 2260 л. с. (1 × 1685 кВт), максимальная скорость — 665 км/ч на высоте 3505 м, 663 км/ч (у земли), практическая дальность — 821 км (с 2×227 кг бомбами); вооружение: стрелково-пушечное — 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.I в крыле, неуправляемые ракеты —8 × RP-3, бомбы — 2 × 227 кг или 2 × 454 кг.

9. Одномоторный реактивный истребитель Heinkel He 162 Volksjager, Германия

He-162 являлся самым быстрым из всех самолётов, принимавших участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Характеристики: максимальная скорость — до 900 км/ч, дальность полёта — 975 км; стрелково-пушечное вооружение — 2×30 мм MK 108 (He 162 A-0, A-1), 2×20 мм MG 151 (He 162 A-2).

10. Одномоторный поршневой истребитель-низкоплан Messerschmitt Bf.109, Германия

В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны.
По количеству произведённых экземпляров (33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2.

11. Одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан Focke-Wulf Fw 190 Würger, Германия

FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика, эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя, зарекомендовав себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе.

12. Турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик Messerschmitt Me.262, Германия

Messerschmitt Me.262 является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

Характеристики: максимальная скорость — 869 км/ч (на высоте), дальность полёта — от 760 до 1050 км; вооружение: стрелково-пушечное вооружение — 2 или 4 х 30мм, MK-108, Боезапас — 80 или 100 снарядов на ствол, кол-во точек подвески — 0, 2, 12 или 14, масса подвесных элементов — до 1500 кг, подвесные вооружения — 2×250-кг или 1×500-кг бомба, 12 РС R-4M.

13. Одноместный истребитель цельнометаллической конструкции Kawanishi N1K-J Shiden, Япония

Kawanishi N1K-J Shiden считается одним из сильнейших истребителей своего времени.

Характеристики: мощность двигателей — 1× 2050 л. с., максимальная скорость 658 км/ч на высоте 6 096 м, практическая дальность — 2 395 км; вооружение: пушечно-пулемётное — 4 × 20 мм пушки Тип 99 мод. 2 в крыле, по 200 снарядов на ствол, бомбовое — 2 × 250 кг бомбы или 2 × 400 л ПТБ.

14. Лёгкий палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero, Япония

В последние месяцы войны Mitsubishi A6M Zero активно использовался для атак камикадзе.

Характеристики: дальность полёта — 3105 км, максимальная скорость — 533 км/ч; вооружение: стрелково-пушечное вооружение — 2×7,7 мм пулемёта Тип 97 на двигателе, 2×20 мм пушки Тип 99 в крыльях, подвесные вооружения — 2×30 кг бомбы под крыльями и 1×60 кг бомба под фюзеляжем.

15. Истребитель Nakajima Ki-84 Hayate, Япония

Признан военными специалистами лучшим серийным японским истребителем второй половины Второй мировой войны и одним из лучших поршневых истребителей своего времени. Всего было произведено 3 514 Ki-84 в различных вариантах. Активно использовался японскими войсками в боях 1944—1945 годов.

16. Одноместный истребитель North American P-51 Mustang, США

Первый самолёт, который имел ламинарное крыло (которое давало ему дополнительную подъёмную силу, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта).

Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали «Мустанг» лучшими истребителями эскорта своего времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам.

17. Тяжёлый истребитель Lockheed P-38 Lightning, США

Отличался от других истребителей своей конструкцией — самолёт состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт «дьявол с раздвоенным хвостом», а японцы — «два самолёта, один пилот».

Характеристики: мощность двигателей — 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт), максимальная скорость — 666 км/ч на 7620 м, практическая дальность — 725 км; вооружение: стрелково-пушечное — 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр., 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр., неуправляемые ракеты — 10 × 127 мм ракет HVAR, бомбы — 2 × до 908 кг под крылом, подвесные топливные баки — 2 × 1136 л под крылом.

Источник

Картина дня

наверх