Несмотря на «железный занавес» и строгое отношение к модным западным трендам, в Советском Союзе можно было встретить панков, хиппи, стиляг и других поклонников неформального стиля.
Неформалы в СССР появились примерно в конце 40-х годов прошлого столетия. «Неформал» происходит от сочетания «неформальные объединения молодежи», которые противопоставлялись советским «формальным» группам, например, комсомолу.
Первой такой субкультурой считаются стиляги. Как правило, это была золотая молодежь, у которой не было ни в чем нужды, и им, условно говоря, оставалось только танцевать и выглядеть при этом стильно.Мировой субкультурный бум приходится на 1970−80-е годы. Предысторией послужили массовые молодежные протесты 1968 года в Европе и Америке. Молодые люди выступали против войн и расизма, за свободу выбора и права человека. В общем, за любовь и мир во всем мире. За пару лет до массовых протестов появились хиппи. Они и были активными участниками этой борьбы.
В основном неформальные субкультуры группировались по мировоззренческим позициям(естественно, в противовес «системе»), которые были неразделимы с музыкальными предпочтениями и атрибутикой в одежде. Кантри, джаз, рок-н-ролл, регги… Музыкальное направление соответствовало той или иной субкультуре. Бывали, конечно, и исключения.
Как бы советская власть ни прикрывала «окно в мир» железным занавесом и ни стремилась к унификации народа, молодежь все равно знала о неформальных движениях. И самые смелые, несогласные с навязыванием манеры поведения и образа жизни, протестовали так,как могли. Например, через субкультуры. Молодежь СССР откликнулась на общий мировой тренд довольно быстро. Так, в 70-е годы в Москве, в частности, наравне с Западом существовали и хиппи, и панки.
Но жилось им не так хорошо, как заграничным. Власть боролась с теми, кто позволял себе самовыражаться и идти против норм, радикально: регулярные приводы в милицию,принудительное лечение в психбольницах и так далее. Помимо этого, неравнодушные люди с активной гражданской позицией через побои пытались привести неформалов к «нормальности».
Свежие комментарии