На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 548 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Ты идиот?Тайный бизнес Ильича
  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...
  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича

Рафтинг

Это незабываемые впечатления! Это находка для людей, желающих проверить себя в экстремальных условиях, узнать быстроту своей реакции, способность мгновенно принимать единственно верное решение, рисковать и делать этот риск оправданным. Все это называется одним коротким словом – рафтинг. 
1.


Рафтинг - это групповой сплав по бурной воде, сопряженный с мощным выбросом в кровь адреналина.
Бурная вода - это не характеристика H2O. Это емкое понятие обозначает все виды экстрима на реках, водопадах и порогах. Иначе бурная вода называется white water – белая вода, та, что несется бешеным потоком пены и брызг, та, что совсем не похожа на просторную и предсказуемую гладь моря. 
2.


Понятие "бурная вода" включает в себя многое. Это не только риск, дух преодоления и соперничества. Это еще и отрыв во всех смыслах - от цивилизации, от земли, от привычного образа жизни.
3.

Рафтинг – самый простой способ знакомства с бурной водой. Иногда под рафтингом подразумевают любое мероприятие на воде с использованием в качестве судов рафтов.
В силу определенного риска, водный туризм десятилетиями являлся привилегией исключительно профессионалов. Так продолжалось до тех пор, пока не появился рафт – тип судна, который используется для сплава по рекам любой сложности. 
4.


Рафт с английского переводится как плот, но с утлыми постройками из дощечек он имеет мало общего. Рафт – это большая надувная лодка, или, как шутят сами рафтеры, – большой надувной матрас. Рафт не идет ни в какое сравнение с известными в России типами гребных туристических 
судов по степени надежности и комфорта. Рафт – самое популярное в мире коммерческое, семейное и экспедиционно-служебное судно.

Классический рафт – надувная лодка вместимостью от 4 до 20 человек с прочным упругим корпусом из современных синтетических материалов и большим запасом плавучести и остойчивости.
Конструктивно рафты разделяют на однослойные и двухслойные. Преимуществом однослойных является простота подготовки к сплаву, а двухслойные отличает повышенная стойкость к повреждениям и неприхотливость. 

Самый лакомый рельеф для любителей рискованных сплавов – это горы, особенно в период таяния снегов. Тогда окрестности реки оглашаются ревом ледяных потоков и радостными воплями людей. Попасть в бурный поток – это уже весело. Но подчинить его себе, научиться в нем 
маневрировать – это поступок.
5.


Конструктивно рафты можно разделить на однослойные и двухслойные. Первые изготавливаются из газодержащих тканей на прочной основе (лавсан и т.п.) с наличием защитнодекоративного покрытия из полиуретана или поливинилхлорида и нескольких внутренних связующих и 
герметизирующих слоев.

Двухслойные рафты имеют оболочку, изготовляемую из прочной на истирание ткани (в основе лавсан, покрытие полиуретан или поливинилхлорид), и внутренние пневмокамеры, из тонкой газодержащей ткани. Обводы корпуса такого рафта задаются кроем оболочки, а внутренние камеры имеют, как правило упрощенные формы.

В рафтинге традиционно используются три способа гребли: распашными веслами, установленными на специальной раме (rowing oars), канойный (paddling) и комбинированный, когда гребцу распашными веслами помогают как минимум два каноиста.

Практически любой современный классический рафт, благодаря симметричному корпусу, позволяет выбрать любой способ гребли.

Чисто распашной способ применяется исключительно при экспедиционном и спасательном использовании рафта. Имеются желающие использовать распашные весла в семейном туризме, где приживается и комбинированный способ гребли. В коммерческом сплаве устанавливать гребную раму имеет смысл только на грузовом судне, так как в случае бурной воды возможны травматические повреждения малоопытных пассажиров.

Когда появился видеофильм "Дикая река" со звездой Голливуда Мэрил Стрип в роли бравой рафтерши, рафтеры некоторое время находились под впечатлением комбинированного способа гребли во всей красе продемонстрированного в финальной части картины.

В спорте и экстремальных сплавах нет альтернативы канойной гребле. Гребля канойными веслами в рафте - это увлекательное командное мероприятие, требующее развитого чувства равновесия.
Мнение, что в рафте самостоятельно могут сплавляться неопытные новички, глубоко ошибочно.
Быстрее всех активной гребле в рафте кроме специалистов в ровной гребле и водном слаломе, обучаются горнолыжники, сноубордисты, виндсерфингисты, то есть те, кто привык к зафиксированным стопам. Свои стопы рафтеры заклинивают под надувными поперечинами, либо вдевают в специальные фиксаторы (locker). 

Самая большая ошибка - желание дополнительно зафиксировать на борту судна свою задницу. Это самый короткий путь к оверкилю (перевороту). В бурной воде рафт кидает как щепку, и только активные усилия всего экипажа позволяют сохранять судно на киле и выбранной траектории.
6.


Участие в рафтинге подразумевает постоянную близость к бурной воде. Так уж получается, что горные реки не отличаются особо теплой водой, так как берут свое начало они на ледниках, а текут в глубоких тенистых ущельях. Конечно за некоторыми исключениями. Например, Замбези 
перед водопадом Виктория (после которого начинается каньон облюбованный рафтерами всего мира) сотни километров течет по равнине прогреваясь на всю глубину.

Одежда рафтера напоминает слоеный пирог из самых современных синтетических материалов: неопрен, Polartec, HiPora и т.п. Важнейшим фактором является быстрое высыхание на воздухе и хорошие теплоизоляционные качества.

Начинать следует со спасательного жилета, так как он необходим в обязательном порядке. Жилеты бывают жесткие (с вспененным наполнителем) и надувные. Важно чтобы жилет плотно сидел на рафтере, не мешал грести (морские и авиационные спасательные жилеты не подходят) и выбираться на судно из воды, а в воде не стремился соскочить через плечи. Объем жилета достаточно иметь не менее 12 литров (спортивные жилеты тестируют гирькой всего в 7 кг). Но главное помнить - никакой жилет не заменит умение плавать и не зачалит Вас к берегу 
самостоятельно - он лишь подстрахует и не более того.
7.


8.


Близость камней в сочетании со скоростью потока, да лопасти весел товарищей иногда оказывающиеся в непосредственной близости от Вашей головы - это далеко не все причины, для того чтобы одеть на голову защитный шлем.
9.



Дальнейшая экипировка зависит от условий сплава. И если на Замбези Вам дополнительно понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим неопреновый гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь и защитные брюки с накладками на коленях, бедрах и голени. 

А на Севере, где к холодной воде добавиться и невысокая температура воздуха, вместо неопренового костюма Вы облачитесь в нательное белье и сухой изолирующий костюм, а на руки надените неопреновые перчатки.
10.


11.


12.



13.


14.


15.


16.


17.


18.

Источник

Картина дня

наверх