Электро-лонгборды – одни из тех игрушек, которые многим ну уж очень хочется попробовать. В катании на доске с мотором есть какое-то магическое притяжение. Быстрее обычного лонгборда, практичнее, если смотреть на доску, как на способ получения простого удовольствия от движения и транспортировки себя. И в то же время – для многих людей непонятнее. Зачем мотор, где свобода и настоящая атмосфера лонгбординга? Действительно – это уже немного не то – со своими целями и несколько иной идеологией использования.
Еще недавно электрические лонгборды и электроскейты интересовали только особо ленивых, сегодня же отношение к ним меняется в корне. Лень – понятие весьма субъективное. Есть такие моменты, где действительно хочется расслабиться больше обычного, и сосредоточить свое внимание и энергию на поддержание баланса и хорошее управление, нежели на толчок ногами и набор скорости.
С развитием современных технологий аккумуляторные батареи стали намного легче, меньше и в разы эффективнее; то же касается и самих электрических двигателей. Все это и позволило сделать лонгборд универсальнее, быстрее и самостоятельнее. В весе такие доски, конечно, прибавили в сравнении с лонгбордами без двигателей. Но и в возможностях тоже.
А нужно ли?
Электро-лонгборд и его обычный собрат – вещи разные. Скорость и динамика здесь присутствуют, но атмосфера настоящего лонгбординга, конечно, потеряна. Доска с мотором тяжелее своего собрата, отношение к ней уже как к настоящему транспорту, а не классной фановой вещи. Это современный гаджет, рядом с которым трудно представить себе серф и старый вагончик Volkswagen.
Если смотреть на электрический лонгборд, как на замену своего простого аналога, то можно смело сказать, что нет, такая вещь не нужна.
Если же видеть в электродоске современный и обособленный от всего вид транспорта, позволяющий быстро и со вкусом перемещаться в городской среде, то это просто замечательное решение!
Сделай сам
Сегодня в продаже можно найти все необходимые компоненты для самостоятельной сборки электроческого лонгборда. Контроллер от радиоуправляемой модели, двигатель от модели самолета (пример: Turnigy SK3), или другие достаточно мощные аналоги, литиевая батарея и гору энтузиазма
Попробуем посчитать: лонгборд с EBAY: порядка шести тысяч рублей; двигатель: 3-5 тысяч рублей; контроллер: 1.5 тысячи рублей, комплект емких аккумуляторов (может вполне хватить пары емкостью 5000mAh): 600 рублей.
В итоге, самостоятельно собранная электрическая доска обойдется в 10-15 тысяч рублей. И главное здесь – не сделать монстра. Между произведением искусства и лонгбордом с двигателем, напоминающим нечто из мира апокалипсиса, может быть очень большая разница.
Еще один вариант – купить уже собранные приводы, которые остается лишь установить на обычный лонгборд. Так как решения изначально адаптированы под доску, смотрятся они аккуратно, и сделать чудовище вместо доски с таким комплектом становится уже намного сложнее.
Готовые решения
Если на изобретения и сборку у вас нет ни времени, ни желания, ни возможностей, то можно купить готовый вариант. Индустрия досок будущего стремительно развивается, и сегодня в продаже имеется множество вариантов для покупки.
DIY, Boosted, Marbel, Evolve, Z-Board, E-Go, EXKATE - так выглядит семерка наиболее популярных брендов электрических досок. Средняя стоимость электролонгбордов составляет порядка 500-700 долларов. Есть решения и дороже – 2 тысячи долларов и более.
Электро-видео
Свежие комментарии