На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 516 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Бумин
    Не знаю уж как про всё остальное, но ТЭНС-терапия реально существует и применяется.Запрещенные откры...
  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...

10 причин, почему я ненавижу Японию



Полтора года назад я написал, почему Япония лучшая страна на свете. Постоянный читатель этого блога знает, что подобные посты обычно идут парами, и если есть 10 причин Японию любить, значит должны быть и 10 причин её же ненавидеть. Но второго поста не последовало, так как в случае с Японией очень сложно было собрать 10 пунктов, за которые её можно не любить. И вот теперь я готов исправиться. Скажу сразу: это было сложно, очень сложно! Потому что, несмотря ни на что, Япония для меня всё ещё самая удивительная страна на свете.

И помните, что я пишу минусы с точки зрения туриста! У людей, живущих в Японии, совсем другие проблемы.

1. Визуальный мусор



В Японии невероятное количество визуального мусора. Они совершенно не заморачиваются над внешним видом городов. Повсюду висят таблички, плакаты, объявления. Если что-то делать нельзя, то информация будет дублироваться десятки раз на каждом углу.

Количество предупреждений непривычно для европейского глаза.


2. Толпы



Площадь Японии в 45 раз меньше площади России, а население примерно такое же. При этом большая его часть сконцентрирована в городах. Поэтому будьте готовы к постоянным очередям. Очередь на посадку в поезд, очередь на эскалатор, очередь в ресторан. Особенно грустно становится в часы пик, когда невозможно уехать. Прибавьте ко всему этому ещё и миллионы туристов, которые ломятся в Японию со всего света!



3. Цены



В Японии очень дорого! Страна явно не для экономных путешествий! Поездка на такси из аэропорта Нарита до центра Токио обойдётся в 200 долларов. Поездка на метро в среднем составит 3-4 доллара, если с пересадками, и 2, если ехать по прямой. Важно, что в японском метро работают несколько разных компаний, и пересадки между ними платные! Скоростные поезда — это тоже сотни долларов! Хотите попробовать знаменитое японское мраморное мясо — готовьте долларов 200–300 за ужин на человека. Отели будут стоить в 2-3 раза дороже, чем в Европе и в 5 раз дороже, чем в Китае. Япония, как чудо-губка из рекламы, всасывает ваши деньги.


4. Тесно



Вначале это кажется забавным, но потом начинает напрягать! В Японии всё очень маленькое! Забудьте о просторных номерах в отелях! И внимательно смотрите на размер комнаты, так как в обычных отелях номера могут составлять не 20–30 привычных метров, а максимум 15! Отдельный прикол у японцев с двухместными номерами, так как у них есть такое понятие «небольшой двуспальной кровати». Вы, не подозревая подвоха, бронируете себе двухместный номер, а открыв дверь обнаруживаете, что в нём у стеночки стоит кроватка шириной чуть больше метра. Конечно, там можно расположиться вдвоем, если вы любите друг друга и готовы спать в обнимку.

В Японии узкие улочки, маленькие машинки, очень маленькие барчики. Поневоле чувствуешь себя великаном!



5. Дизайн



Отдельно стоит сказать про японский автомобильный дизайн, да и вообще дизайн в целом. С одной стороны, японцы жуткие перфекционисты. Они доводят до совершенства всё, к чему прикасаются. Они смогли сделать лучшее в мире мясо, они покорили природу и придумали бонсай, они делают отличную технику. Но всё, что касается дизайна, — это полный провал.

Посмотрите на дизайн японских машин, производимых для внутреннего рынка. Это какие-то будки на колесах. И вспомните дизайн машин, которые идут на экспорт… Вам ведь нравятся «Тойоты» и «Лексусы»?

Посмотрите на дизайн японской техники! Без слёз невозможно смотреть на все эти «Никоны», «Кэноны», «Сони» в сравнении с аналогами от «Эппл» или «Сяоми». Куча каких-то кнопок, всё через жопу. Ужасные интерфейсы, в Японии вообще никто не парится над внешним видом.

Ещё в Японии, как мне кажется, нет ни одного графического дизайнера. А иначе как объяснить вот такие схемы метро, от которых просто кровь идёт из глаз…



6. Урны




В Японии нет урн! Совсем! Для европейцев, которые привыкли что бутылку или бумажку можно будет куда-то выкинуть, — это крайне неудобно. Нужно складывать мусор в пакетик, покупать в магазине специальную наклейку и только после этого нести его на помойку. Просто кинуть в мусорный контейнер не получится - они закрыты сетками от чужаков. Иногда урны всё же можно встретить у вендинговых автоматов и в местах скопления иностранных туристов. В Японии жёсткие правила сбора мусора: его необходимо собирать, можно складывать только в определённых местах и по определённым дням. Я уже рассказывал об этом подробно.


7. Время



Японцы просто издеваются над временем. Например, европейцы привыкли считать всё в часах. Та же цена парковки — за час или за сутки. Что делают японцы? Они пишут цену за 20, за 30, за 40 минут! За сколько угодно минут, но только не за час! Ты постоянно идёшь и умножаешь, чтобы понять, сколько же это будет в час. Что за издевательство над временем?


8. Архитектура



Отдельный ад — это японская архитектура. И я говорю не про историческую, а про современную. Японские города — это бесконечные бетонные коробочки. Да, они доводят их до идеала, экспериментируют с материалами, пропорциями, светом. Но это всё равно убогие коробочки! Все японские города выглядят невероятно уныло!

И здесь стоит немного углубиться в историю.

После Второй мировой войны мир начал расправляться с неоклассичесими стилями. Во-первых, они ассоциировались с тоталитарными режимами Гитлера, Муссолини и Сталина. Именно поэтому, кстати, в Советском Союзе так называемый сталинский стиль продержался до середины 50–х, когда как в Европе с тоталитарной архитектурой покончили в 45-м году. Во-вторых, после войны на все эти украшательства не было денег.

В Европе начинается расцвет модернистской архитектуры (не путать с модерном, или ар-нуво). После 1945 года железобетон становится символом надежд для нового, послевоенного поколения архитекторов. Одним из формальных приёмов брутализма считается подчёркнутая фактурность бетонных поверхностей, не отделанных после распалубки ни штукатуркой, ни облицовкой, ни покраской («бетон-брут») — излюбленный метод Ле Корбюзье конца 40–х — начала 50–х годов. Брутализм был дешёвым и антибуржуазным, что, опять же, было актуально для Европы тех лет.

Япония тут не стала исключением.

К началу 80–х годов Западную Европу захлестнула волна протестов против такого рода застройки. Брутализм так и не прижился. Он был бездушным, бесчеловечным, холодным. Людям хотелось тепла, уюта и изобразительности, которые новые стили дать не могли. И Западный мир продолжил эксперименты…

Но японцы, как мы знаем, если во что-то вцепятся, то как бультерьер будут держать мёртвой хваткой, пока не доведут до совершенства. Начав заигрывания с модернистской архитектурой после войны, они до сих пор лепят бесконечные бетонные коробочки.

Тут, конечно, на любителя. но я считаю модернизм, скорее, ошибкой в архитектуре. Совершенно негуманный и античеловечный стиль. Да, в Японии есть несколько сильных архитекторов, которые смогли обуздать это бетонное чудовище (тот же Тадао Андо), но в целом всё очень грустно!



9. Запреты



Япония это страна запретов! Курить - в курилке, в бар - без обуви. А бывает и так, что в парк - без самоката и питомцев, а на определённые улицы - без велосипедов. И это не говоря о частных запретах, которые устанавливают, кажется, все, кому не лень! Вагон метро только для женщин, отдел секс-шопа только для мужчин...





10. Российские права



Хотите приехать в Японию и взять напрокат машину? Ахахаха, забудьте! Никакие российские права в Японии не котируются. Произошла какая-то путаница с женевскими конвенциями, так что наши права тут не принимают. Чтобы легально водить машину, надо получать японское водительское удостоверение. Оно выдаётся по упрощенной форме — надо сдать небольшой теоретический экзамен (можно на русском языке) и пройти площадку. Но на это всё равно уйдёт какое-то время.

Зачем в Японии права? В городах машина совершенно не нужна, а вот в провинции, если хотите полюбоваться на природные достопримечательности, без машины будет сложно!
Илья Варламов
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх