На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 519 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...
  • Виктор Луговой
    Деревня Шумы на спуске с Ангарского перевала была переименована в Кутузовку по факту получения в тех местах Михал Илл...Последствия пулев...

Версии секрета трюка "Исчезновение слона" иллюзиониста Гарри Гудини

Есть несколько трюков, которые действительно могут поразить воображение публики, но даже среди них выделяется "Исчезновение живого слона", представленное Гарри Гудини. Эта грандиозная иллюзия, показанная всего несколько раз, стала сенсацией и вошла в историю как одно из самых впечатляющих достижений великого фокусника.
Автор: leonardo. ai Источник: app.leonardo.ai

Историческая премьера

7 января 1918 года. Нью-Йорк. Театр «Ипподром» полон до отказа — почти шесть тысяч зрителей в нетерпении ожидают начала представления. Гудини, уже известный своими невероятными трюками, готовится показать нечто, что превзойдет все ожидания публики.

На сцену выводят живого слона — огромное животное, весом в несколько тонн. Публика замирает в предвкушении. Что же собирается делать Гудини с этим гигантом?

Момент чуда

Ассистенты выкатывают на сцену огромный ящик — клетку-загон. Гудини, одетый в свой неизменный фрак, приглашает зрителей убедиться в отсутствии каких-либо потайных дверей или фальшивых стенок. После тщательного осмотра слона заводят в загон и ассистенты набрасывают на слона белое покрывало.

Наступает момент истины. Гудини закрывает дверцы загона, произносит свое магическое заклинание и… стреляет из пистолета! Громкий хлопок заставляет публику вздрогнуть и моргнуть. Когда же зрители открывают глаза, загон пуст. Слон исчез!

Изумление и восторг охватывают зал. Как такое возможно? Куда мог деться огромный слон?

Секрет мастера

Гудини, как истинный мастер своего дела, никогда не раскрывал секретов своих фокусов. Однако спустя годы специалисты и историки иллюзионизма предложили несколько возможных объяснений этого удивительного трюка.

Ключом к разгадке, вероятно, была особенность конструкции театра «Ипподром». Зрительный зал состоял из трех полукруглых ярусов, что создавало определенные сложности в восприятии происходящего на сцене. Многие зрители попросту не могли видеть ящик со слоном под идеальным углом.

Предполагается, что в основе трюка лежала сложная визуальная иллюзия. В момент выстрела, когда внимание публики было отвлечено, а глаза инстинктивно закрывались, перед ящиком мгновенно поднимался специальный занавес. Этот занавес был идеально подобран по цвету и текстуре к заднику сцены, создавая иллюзию «прозрачности».

Слон, конечно, никуда не исчезал. Он оставался в ящике, скрытый от глаз зрителей хитроумной системой зеркал и занавесов. Но благодаря мастерству Гудини и продуманной до мелочей постановке, публика была уверена, что стала свидетелем настоящего чуда.

Автор: White Studio Источник: commons.wikimedia.org

Согласно еще одной версии под белым покрывалом, которым накрывали слона, находилось черное покрывало и оно по цвету совпадало с задником клетки-загона и сцены. В момент выстрела и «моргания» зрителей белый «покров» сдергивался со слона за доли секунды. Слон оставался, конечно, на месте, но уже под черным покрывалом и полностью сливался с задником сцены. Эффект «хамелеона» убеждал зрителей, что слона в загоне нет.

«Исчезновение живого слона» стал одним из самых известных и обсуждаемых трюков Гудини. Этот фокус не только демонстрировал его невероятное мастерство как иллюзиониста, но и показывал глубокое понимание психологии зрителей и умение манипулировать их восприятием.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх