На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 519 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...
  • Виктор Луговой
    Деревня Шумы на спуске с Ангарского перевала была переименована в Кутузовку по факту получения в тех местах Михал Илл...Последствия пулев...

5 главных алкогольных напитков, которые взахлеб пили в России в лихие 90-е

! Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.

Спиртным в 90-е обычно затаривались в круглосуточном ларьке возле дома

Спиртным в 90-е обычно затаривались в круглосуточном ларьке возле дома

С распадом СССР в 1991 году в Россию через открывшиеся границы хлынул поток импортной продукции. Большая ее часть не отличалась высоким качеством или была откровенной подделкой, так как при повальной бедности позволить себе действительно качественные вещи могла только тонкая прослойка новых русских, а остальные россияне были рады и дешевому "паленому" товару из Польши в модной и яркой упаковке, которой не было в СССР.

Трезвость и здоровый образ жизни явно не были в моде в 90-е. Пытаясь уйти от безденежья и суровой реальности, россияне "усугубляли" по поводу и без, многие спивались и опускались на дно. Тем более, что горячительные напитки продавались круглосуточно и в любом ларьке за углом. Бутылки с "горькой" стали неизменными друзья и завсегдатаями постсоветских праздничных застолий, и уж конечно подростковых дискотек.

Давайте вспомним самые популярные спиртные напитки, которые и в радости, и в печали употребляли россияне и млад, и стар в безбашенные 90-е.

Любимый напиток подростков начала 90-х

Любимый напиток подростков начала 90-х

1. Водка Блек Дед

Британский напиток крепостью 40 градусов в алюминиевой банке 330 мл. черного цвета с пугающим названием и мрачным рисунком на упаковке получил широкую популярность на постсоветских просторах в основном среди молодого поколения, которых привлекала бунтарская этикетка, и был непременным атрибутом дискотек и тусовок с друзьями. Кроме того, небольшую банку было удобно спрятать в куртку от взрослых.

Напиток имел сладковато-острый привкус и был лишен характерного запаха спирта. Обычно молодежь 90-х запивала водку популярной газировкой "Фанта" и "Кока-Кола". Повзрослевшие дегустаторы вспоминают, что "Черная" была довольно приятной на вкус, но хорошенько ударяла по мозгам уже от второй банки.

Помимо прямой функции, наряду с водкой напиток выполнял функции «жидкой валюты» в благодарность за оказанную услугу. Популярностью еще пользовались сигареты этой же марки. В середине 90-х продукция бренда по неизвестным причинам резко исчезла с российских прилавков.

Балтика "Тройка" - первое российское европиво

Балтика "Тройка" - первое российское европиво

2. Пиво Балтика №3 ("Тройка")

В начале 90-х европейское пиво как Tuborg или Heineken в Россию попадало редко и оттого ценилось дороже водки.

Поэтому с появлением в 1992 году на российских прилавках отечественного европива "Тройка" с мягким вкусом с чуть заметной горчинкой от питерской компании "Балтики" стала настоящей революцией и до сих пор является флагманским сортом бренда. В 1994 году линейка пополнилась темным пивом "Четверка", которое до этого в России почти не выпускалось.

Питерское пиво было значительно дешевле европейского, а по вкусу выгодно отличалось от противных на вкус советских "Жигулей". Запрет на рекламу крепкого спиртного на ТВ в середине 90-х породил настоящий пивной бум в России среди молодежи и ввел "Балтику" в лидеры рынка.

Их линейка расширилась молодежными Кулер и Party mix с лимонадом, и даже девушки подсели на пенный напиток, который до этого считался сугубо мужским.

Главная фишка - это голограмма с подмигивающим бородачом

Главная фишка - это голограмма с подмигивающим бородачом

3. Водка Rasputin

Секрет популярности напитка из Германии от компании Berentzen-Gruppe AG крылся главным образом в массивной телерекламе с "волшебной" подмигивающей голограммой бородатого Распутина, говорившего с утрированным немецким акцентом, наличие которой на бутылке говорило о ее подлинности.

О вкусе водки, которая была дороже российских аналогов, мало кто помнит, поскольку во время ее дегустации обычно обсуждали бородача Распутина. А привкус у нее к слову был резковатый, жженого сахара.

После запрета рекламы крепкого алкоголя на ТВ в 1996 году и многочисленных фальсификатов, от которых чудо-голограмма не спасла, во избежание репутационных потерь немцы ушли из России.

Голландский спирт для чистки оптики на ура употреблялся в России вовнутрь

Голландский спирт для чистки оптики на ура употреблялся в России вовнутрь

4. Спирт Royal ("Рояль")

Технический спирт из Голландии для мытья окон и розжига костров крепостью 96 градусов в литровых бутылках, получаемый из перегона опилок, появился у нас в 1992 году как альтернатива отпускаемой по талонам водке. Благодаря дешевизне напиток пользовался большой популярностью у старшеклассников, студентов и их пап до введения акцизов в 1996 году.

Бутылки с зельем маркировались разными по цвету полосками, лучшей считалась золотая - это вроде как считался питьевой спирт. Изделия с красной и синей полосками были похуже и пахли соответственно резиной и шампунем. На студенческих вечеринках в него часто добавляли не мене популярный в то время порошковый сок Инвайт или Юпи, чтобы как-то забить противный привкус, а перед употреблением говорили тост "Ударим по клавишам!".

Спирт был настолько популярен, что его часто подделывали, превращая в еще более опасную бурду.

5. Ликер Амаретто

Ядерно-миндальный сладковато-горький ликер из Италии (или Польши, никто точно не знает) темно-коричневого цвета крепостью 30 градусов считался дорогим романтическим напитком и часто покупался на свидания вместе с шоколадкой Виспа.

На западе напиток использовался для приготовления коктейлей, так как пить его вчистую было ядрено, но в России его естественно употребляли просто так. Отличительной чертой ликера была квадратная бутылка, а ларьки предлагали широкий выбор из десятка разновидностей популярного бренда. Естественно, что пользующийся спросом напиток часто подделывали.

Считалось, что миндальный вкус и большая крепость действовал на слабый пол быстро и безотказно, давая почти 100% гарантию приятного продолжения вечера, в связи с чем ликер частенько именовали "бабоукладчиком".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх