В Катуне-реке, вода изумительного купоросового цвета, что сразу вспоминаешь Мажордом, вечную дружбу и горное озеро. Когда, в запруженной мореной воде, плавает белый айсберг, отсвечивая серебром, кажется что это лебедь…Живущие в морене аборигены, сурки, собирают растущие белые ромашки и представляете…Сурки разного цвета – белого, рыжего и чёрного!
Вот так метисы! Вечером, Вершина опрокидывается головой вниз в синюю воду и кажется, что это мираж. Яичное Солнце ложится на вершины, Катунский ледник отбрасывает угрожающие тени. Кажется, сам Бог пришёл полюбоваться этим призрачным и не реальным миром дикой красоты! Где-то там, в леднике, бродит чёрный альпинист и мурашки пробегают по телу. Завтра, нам предстоит взойти на вершину. Вершина, как магнит, притягивает взор. Я замечаю, что не только я смотрю на вершину. Сурки, как загипнотизированные, смотрят туда же! Молятся что ли? Раздался внезапный писк и над головой пролетает орёл. Я даже успел заглянуть в его глаз – чёрный и яростный. Хорошо бы поспать беззаботно! Сон, тревожный, беспрестанно сыпется камнепад с хребта Петра Первого. Ухает ледник.Утром, мы уже на втором ярусе Катунского ледника, а Солнце только всходит. Начинает припекать и ледник шевелится. Огромные башни льда опрокидываются вниз. Ух, страшно…Но, надо набрать высоту. Наша связка из трёх человек, то опускается в трещину, то поднимается на противоположный борт и неуклонно ползёт вверх. Стоп, Солнце садится и пора устраивать ночлег. На небольшом пятачке устанавливается палатка. Шаг влево, шаг вправо – трещина.
Ночь вся в треске. Мы надёжно стоим под сираком? (через три дня, при спуске, ледник было не узнать – ровная поверхность снежной массы).Чёрт, на следующий день, мы раздвоились! Борька пошёл по скальному склону, покрикивая на нас. Я же, в связке с девушкой, полез «в лоб», через многочисленные трещины ледника. Ух, и наползались! До сих пор вспоминаю, как дрожали коленки. Но пока удача была на нашей стороне. Вскоре, мы уже были на сбросе ледника с седловины. При первом взгляде на ледник, стало не по себе – сплошные трещины! Решили пройти по склону, да куда там! Не прошли и пятьдесят метров, как я уже летел вниз на снежной доске. Ледоруб вырывало с рук, я налёг на него всем телом. Бесполезно! Доска несла меня прямо в трещину и, только в метре от неё, я остановился. Девушка удержала. Верёвка стискивала её грудь (зачем она обмоталась?). Она стонала и умоляла меня быстрей подняться на ноги, но я был в шоке…Мы спустились на ледник, поставили палатку и доверились следующему утру.
Утром, мы уже ползли по снежным мостам. Где-то здесь залетел Кожухов. Его перевал, который он так и не преодолел, смотрел на нас крутым снежным склоном с угрожающими разрывами ледника. От борта до борта! Со склона Белухи, обращённого к нам, непрерывно сыпались камни. Надо было быть постоянно начеку. Это выматывало нервы. Мы, таки, поднялись на седловину. На седловине нас ждал «сюрприз» - новички альпинисты ли? Выкопали глубокую скважину-яму в снегу. Оказалось – будущие гляциологи с первого курса Новосибирского института. Но, возглавлял их настоящий асс альпинизма. Они только что вернулись с западной вершины Белухи. Мы посмотрели на склон западной вершины. Белая красавица! С угрожающими снежными карнизами и нависающими ледниками. Как будто в подтверждение нашим мыслям, со склона грохнулся вниз огромный ледовый «чемодан». Посмотрев на восток, мы увидели не менее устрашающую картину: Крутой снежно-ледовый склон (60 или 70 градусов?) выглядел сурово. Под ним, пересекающий всё подножие склона, широкий бергшрунд с возвышающимся бортом со стороны склона. Мостов не видно. После установки палатки, приятного ужина и знакомства с ребятами с Новосибирска, оставался ещё час до темноты и я с Борькой, прихватив с собой асса, отправились на разведку. Вскоре мост был найден и дальнейший путь к вершине определён. Немножко беседы в тёплых спальниках, дремота и сон без сновидений…
Только ещё начало сереть, а мы уже ползём в альпинистских связках по склону восточной Белухи. Кошки держат замечательно, связки работают слаженно, по очереди навешивая верёвки. Захваты надёжно вцепляются в верёвку. Несколько часов напряжённой работы и мы на Вершине. Подходим к туру. Рядом с ним маленький Ленин. Вынимаем капсулу: Двое американских альпинистов поднялись на Вершину по знаменитой на весь мир стене! Отдаём записку ребятам с Новосибирска. Они заявлены, а мы «дикари». Наслаждаемся видом панорамы. Мы на самой высокой точке Алтая. Картина дикой природы захватывает дух. Вскоре сплошные тучи под нами закрывают всё. Пора спускаться. Наблюдаем, как Новосибирцы спускаются по противоположному склону. Впереди, т.е. внизу – асс. Навешивает верёвки, используя при этом ледоруб, подаренный мною титановый крюк конструкции «а ля Эверест» и передние зубья кошек. Видно, как ему тяжело. Молодец! Пора и нам вниз…
Свежие комментарии