На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 549 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Лепехов
    Ты идиот?Тайный бизнес Ильича
  • Валера Морозов
    Самые светлые воспоминания!Почему Брежнев хо...
  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича

10 необычных музыкальных инструментов

Картинки по запросу удивительные музыкальные инструменты

Все музыкальные инструменты являются чуждыми непосвящённому человеку. В каждой культуре есть уникальные инструменты, звучание которых иностранцу кажется несколько необычным. Некоторые из них выглядят настолько странно, что можно подумать, будто они вовсе не имеют никакого отношения к музыке. 

Иногда странной получается даже сама игра на таких инструментах. Когда Афина впервые сыграла на авлосе (древнегреческий духовой музыкальный инструмент, состоящий из двух тростниковых трубок), это вызвало у всех присутствующих истерический смех, поскольку при этом греческая богиня старательно надувала свои щёки. Далее представлены десять уникальных музыкальных инструментов, которые используются для создания удивительной музыки. 

1. Стеклянная гармоника 

Интересы Бенджамина Франклина были чрезвычайно разнообразными, он не довольствовался исследованиями в какой-либо одной области. Возможно, одним из его самых странных – и любимых – изобретений была стеклянная гармоника. Если провести пальцем по краю бокала, то это может заставить стекло резонировать и начать звенеть на определённой ноте. Увидев человека, исполняющего музыкальное произведение на стеклянных бокалах, Франклин решил объединить их в единый инструмент, способный создавать звуки в диапазоне частот. 

После присоединения стеклянных чаш разного размера к центральной вращающейся оси игрок должен был просто смочить пальцы в воде и прикоснуться к полученному инструменту в нужном месте. Гармоника имела огромный успех. Моцарт, Бетховен и Штраус даже создавали для неё специальные произведения. 

С появлением фортепиано популярность гармоники постепенно начала уменьшаться. Так же, как и клавесин, вытесненный своим более громким братом, гармоника не была предназначена для выступлений в больших концертных залах. 

2. Ле Петоман 

Если человеческий голос является универсальным инструментом, тогда автор статьи оставляет за собой право считать наиболее «артистичную» часть тела французского метеориста Ле Петомана музыкальным инструментом. Ле Петоман выступал в концертных залах Франции в конце XIX – начале XX веков. От других артистов его отличало умение управлять испусканием кишечных газов, создавая таким образом уникальные мелодии. 

«Ле Петоман» – это сценический псевдоним Жозефа Пюжоля, в переводе с французского он означает «пердун». Его талант раскрылся в полной мере во время службы в армии. Заметив, каким успехом пользуются его выступления среди однополчан, Пюжоль впоследствии стал развлекать ими посетителей своей пекарни. Решив выступать на сцене, он в скором времени добрался до парижского «Мулен Ружа», где стал самой популярной театральной звездой. 

Ле Петоман был способен «вдыхать» воздух через анальное отверстие и выпускать его по своему желанию. Это умение было настолько забавным, что он даже давал частные спектакли для гостей королевской семьи. Однажды он подал в суд на самозванца, который пытался повторить подобный «музыкальный метеоризм», используя скрытые мехи. Пюжоль был единственным настоящим «Ле Петоманом». 

Позднее он решил всецело посвятить себя своей пекарне и впоследствии основал кондитерскую фабрику. 

3. Сталактитовый орган 

Сталактитовый орган, самый большой музыкальный инструмент в мире, находится в штате Вирджиния (США). Он расположен в подземной пещере и занимает площадь около 1,5 гектар. Для игры на нём используются специальные молоточки. 

Орган был спроектирован в 1950-х годах. Свисающие природные сталактиты при ударе по ним издают разные звуки, но чтобы добиться от них звучания на нужной ноте, создателю органа Лиланду Спринклу пришлось обрабатывать их в течение трёх лет. 

Сталактитовый орган находится в Лурийских пещерах, и посетители могут услышать игру на нём «вживую». Они также имеют возможность приобрести компакт-диски с записями музыкальных произведений, исполненных на органе. В 2011 году специально для Сталактитового органа было написано оригинальное музыкальное произведение «В пещере». 

4. Заборы 

Когда-то Роберт Фрост сказал: «Хорошие заборы создают хороших соседей». Однако, оказывается, неплохие заборы можно также превратить в уникальные музыкальные инструменты. Для создания проекта «Великие заборы Австралии» скрипачам Джону Роузу и Холлису Тейлору пришлось исколесить тысячи километров по всей Австралии. 

Они играли на длинных заборах со всего континента. Вождение смычками по натянутым проводам производило скрежет и порождает необычные звуки. Удары по заборам барабанными палочками имитировали игру на ударных инструментах. 

Проект был одобрен музыкантами со всего мира, которых Роуз и Тейлор также вдохновили взяться за игру на заборах. Сейчас она популярна далеко за пределами Австралии. Роуз и Тейлор создали жизнеописания тех, кто строит и ремонтирует заборы, а также изучили культуру, стимулирующую создание различных ограждений. 

5. Зевсофон или торамин 

Катушки Тесла интересны уже сами по себе, а кому могут не понравиться контролируемые молнии?! Получивший своё название от имён богов-громовержцев Зевса и Тора, зевсофон, он же торамин, объединил в себе электричество с музыкой, что позволило создать её визуальное отображение. 

Принцип работы катушек Тесла основан на том, что они накапливают мощные электрические заряды, которые при достижении определённой величины разряжаются через воздух и создают эффектную плазменную дугу. Когда это происходит, возникает звук, похожий на гром. Если присоединить катушку Тесла к электронному музыкальному инструменту, то её можно использовать в качестве аудиоколонки с плазменным свечением. 

6. Шариковая машина группы "Wintergatan" 

На создание этого музыкального инструмента ушло 14 месяцев, он был спроектирован и построен для шведской фолк-электро-группы "Wintergatan". Машина состоит из маховика, колёсных передач и фидерных трубок. Для создания большинства звуков используются падающие металлические шарики, а для имитации звучания малого барабана – зёрна риса сорта басмати. 

Весь процесс создания инструмента был задокументирован в серии видео на YouTube, и окончательный результат получил более 28 миллионов просмотров. В отличие от большинства сделанных на заказ музыкальных инструментов, машина полнофункциональна, а не предназначена для исполнения одной единственной песни. Инструмент отправился в тур с группой в 2016 году. 

7. «Овощной оркестр» 

Сталактитовый орган просуществует несколько тысячелетий; другие же необычные инструменты являются менее долговечными. Венский «Овощной оркестр» использует для создания музыки именно то, чего можно было бы от него ожидать: просверленную морковь, барабаны из тыкв и рожки из стручков перца. Основанный в 1998 году, оркестр получает уникальные звуки при помощи инструментов, сделанных из овощей. В распоряжении музыкантов всё их разнообразие, и тот факт, что они сами создают свои инструменты, даёт оркестру полную свободу творчества. 

Из всего, что остаётся от их инструментов, оркестр потом варит сытный овощной суп, который раздают аудитории. 

8. Пирофон 

Все духовые органы работают на одних и тех же принципах. Клавиши используются для управления потоком воздуха, проходящим через трубы, которые, в свою очередь, производят разные ноты. Но не все удовлетворены таким относительно простым устройством. В 1873 году Фредерик Кастнер запатентовал пирофон, известный также как «огневой» или «пиротехнический орган». 

Пирофон производит звук, используя пламя, которое при определённых условиях начинает гудеть внутри трубы. Регулируя размер этого пламени, можно добиться получения звука на определённой ноте. 

Несмотря на все усилия своего создателя, пирофон так и не смог прижиться. Был даже заключён договор с основателем Международного комитета Красного Креста Жаном Анри Дюнаном, согласно которому он во время путешествий по Европе должен был знакомить людей с преимуществами пирофона, однако это не принесло большого успеха. 

9. Орган из пивных бутылок 

Все мы когда-нибудь пробовали играть на пустых бутылках. Если Вы любите пиво, то возможно, Вы упустили шанс создать свой собственный музыкальный инструмент. В органе из пивных бутылок используются пивные бутылки, заполненные до разного уровня, что позволяет создавать звук различной тональности. 

К сожалению, пиво необходимо заменить глицерином, чтобы предотвратить изменение звука вследствие испарения. При нажатии клавиши над горлышком бутылки образуется струя воздуха. 

Орган из бутылок имеет длинную историю. В 1798 году прихожанам церкви на острове Гельголанд надоело постоянно настраивать свой орган, поэтому они попросили производителя органов создать инструмент, звук которого не зависел бы от изменений температуры или погодных условий. Конструктору пришла в голову идея сделать орган из стеклянных бутылок. Так он и появился на свет. 

10. Полотёры, пылесосы и винтовки 

Сэр Малькольм Арнольд был серьёзным композитором, если не брать во внимание последние годы его жизни. Самое популярное произведение Арнольда представляет собой гротескное издевательство над чрезмерно помпезными вещами. Созданная им в 1956 году, «Большая-пребольшая увертюра» была написана «для органа, оркестра, трёх пылесосов, полотёра и четырёх винтовок». 

Во время концерта "Last Night of the Proms" (заключительный концерт ежегодного сезона классической музыки "BBC Proms" в Лондоне) в 2009 году на пылесосах сыграли пианист Стивен Хаф, дирижёр Иржи Белоглавек и скрипач Дженнифер Пайк. Партию на полотёре исполнил натуралист сэр Дэвид Аттенборо. По традиции, те, кто играл на пылесосах и полотёре, в конце выступления были «расстреляны». 

 

Источник

Картина дня

наверх