На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 507 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда11 июня, 12:47
    Зависть к хорошему не приводит, этому учили в школе во времена СССР. А сегодня всякие "коучи" учат молодежь, что имен...Тайна царской сем...
  • Наталья Львовна11 июня, 8:07
    Да и 20 и 21 тожеТайна царской сем...
  • Владимир Аверков11 июня, 7:46
    да-а-а...особой нравственностью и элементарной порядочностью царские детки не блистали....прям "золотая молодёжь" 19 ...Тайна царской сем...

Как правильно выбрать горный велосипед

 

Выбор велосипеда – задача не из легких, особенно для новичков. К выбору байка подходить нужно со всей серьезностью, так как приобрести что попало – это очень просто, но, как правило, нерационально. Для того чтобы вы не ошиблись, Prostoextreme.com.ua предлагает ознакомиться с основными рекомендациями по выбору одного из самых популярных на сегодняшний день велосипедов – горного.

На сегодняшний день в магазинах представлен очень широкий ассортимент самых разных велосипедов и зачастую человеку, желающему приобрести такой экологичный транспорт, очень трудно сделать правильный выбор. Действительно, каждый тип велосипеда (городской, шоссейный, горный, гибридный) имеет свое предназначение. К примеру, городские велосипеды отлично подходят для неспешного катания по паркам, скверам, шоссейные предназначаются для езды по хорошим дорогам (качественное покрытие без ям).

Что касается горных байков, их чаще всего выбирают люди, которым приходится кататься в большинстве своем по пересеченной местности, лишь иногда выезжая на асфальт, а гибридные велосипеды используются, как правило, для езды по самым разным дорогам (фактически это универсальные транспортные средства). Учитывая качество наших дорог, многие велосипедисты, как новички, так и более опытные, предпочитают покупать и использовать именно горные велосипеды, которые отличаются прочностью конструкции, неприхотливостью в обслуживании и надежностью. Рассмотрим более подробно этот тип байков.

 

Общие рекомендации

Прежде чем покупать горный велосипед, нужно обязательно определиться с бюджетом, поскольку цена, как правило, соответствует качеству.

Не стоит слишком экономить на приобретении велосипеда, так как байк средней или высокой ценовой категории при правильной эксплуатации может прослужить своему хозяину очень долго, а дешевый велосипед может в лучшем случае сломаться через несколько недель катания, а в худшем – рассыпаться во время езды, что чревато серьезными травмами. Само собой, можно при возможности приобрести брендовую модель и быть уверенным в том, что ремонтировать велосипед придется очень редко, но даже малоизвестная, но качественная модель может по большинству характеристик не уступать узнаваемой модели.

Ни в коем случае не стоит спешить покупать велосипед. Дело в том, что такой вид транспорта – это не только лишь средство передвижения, но и здоровье. Купив неподходящий велосипед, человеку достаточно некомфортно будет на нем ездить, в результате чего велосипед будет отправлен в темный угол для равномерного покрытия пылью.

Внешний вид многое определяет при выборе байка, но отталкиваться только лишь от него не стоит. В первую очередь следует обратить внимание на технические характеристики (диаметр ободов, количество скоростей, качество переключателей, рамы, тросиков и др.). Не имея представления о том, что лучше, а что хуже, рекомендуется обратиться в специализированный магазин, в котором опытные консультанты ответят на любые вопросы и помогут подобрать модель, подходящую конкретному человеку. Не стоит покупать велосипеды на стихийных рынках или в магазинах, которые торгуют всем, в том числе и велосипедами, так как при покупке вам могут не дать даже гарантии.

На что обратить внимание

Приняв решение приобрести горный велосипед, нужно определиться с его типом. Все байки, имеющие амортизацию, разделяют на хардтейлы (амортизационная вилка только спереди) и двухподвесы (амортизаторы спереди и сзади). Хардтейлы стоят дешевле, они легче по весу, а вот двухподвесы – это достаточно тяжелые велосипеды, которые недешевы, но очень комфортны для передвижения по неровным дорогам, лесам, горкам.

Амортизаторы

Полагаясь на профессионализм продавцов, все же стоит самостоятельно проверить  амортизацию в магазине. Для проверки передней амортизации нужно зажать тормоз и надавить на руль. Амортизатор должен плавно и мягко работать. Задняя амортизация проверяется визуально: покупатель должен видеть небольшую пружину (порядка 9 сантиметров), которая должна при посадке на велосипед сжиматься не шестую часть своей длины (процентов на 15). Важно помнить, что хорошая амортизация не может быть установлена на велосипедах эконом класса, а примитивные амортизаторы очень быстро выходят из строя, что чревато дополнительными расходами.

Тормоза и количество скоростей

Тормоза – очень немаловажная деталь, на которую многие покупатели не обращают внимания, а зря, так как от их исполнения и качества непосредственно зависит безопасность велосипедиста на дороге. На сегодняшний день можно встретить два вида тормозов: тормозные колодки, дисковые тормоза. В последнее время все чаще на велосипеды производители устанавливают дисковые тормоза, но многие профессионалы советуют покупать байки с тормозными колодками, ведь такой вид тормозов надежен, достаточно дешев в обслуживании, а также колодок вполне достаточно и любителям, и профессионалам для безопасной езды.

Останавливая свой выбор на горном велосипеде, не стоит приобретать байк с максимально возможным количеством скоростей (27 и более). Как показывает практика, велосипедисту-любителю вполне достаточно и 21-24 скоростей, большее количество передач понадобится вряд ли.

Рама и колеса 

Размер рамы и диаметр колес – очень важные аспекты при выборе велосипеда. Покупатели не очень часто обращают внимание на эти характеристики, но от них непосредственно зависит комфорт и скорость езды на байке. Чем больше колеса, тем быстрее будет ехать велосипед, но велосипедист должен иметь хорошую физическую форму, а вот меньший диаметр ободов позволит крутить педали не напрягаясь, но и скорость передвижения будет меньшей. В большинстве случаев взрослому человеку подойдут колеса диаметром 26 дюймов. Если вы не отличаетесь высоким ростом, стоит обратить внимание на 24-дюймовые колеса, а когда ваш рост более 180 сантиметров, лучший вариант – обода диаметром 28 дюймов.

К выбору рамы следует подходить с особенной тщательностью, так как слишком высокая рама может стать причиной травм (при неудачном торможении и соскальзывании с сиденья можно удариться), а очень низкая рама не позволит педалировать с комфортом (может не быть возможности настроить высоту сиденья так, чтобы нога в нижней позиции педали практически полностью распрямлялась). Раму выбирают также по росту. Если рост человека ниже 160 сантиметров, выбирать следует 15-дюймовую раму, при росте от 160 до 180 сантиметров лучше всего подойдет рама в 17-19 дюймов, а когда рост велосипедиста более 190 сантиметров, оптимальным вариантом станет рама 21-23 дюйма. Относительно размера рамы, не нужно считать ее самостоятельно, стоит обратиться к опытному консультанту, который подскажет лучший вариант.

Дополнительное оборудование

К велосипеду нужно будет покупать дополнительное оборудование. Крылья дадут возможность спокойно кататься в мокрую погоду, не опасаясь брызг из-под колес. Если вы будете часто ездить вечером или ночью, обязательно приобретите фонарик и отражатели (впереди белого цвета, а сзади красного), также не лишней будет яркого цвета жилетка, подобная тем, которые носят ремонтники дорог. Все же по возможности не стоит кататься на велосипеде по мокрому покрытию и в темное время суток, так как такая езда часто заканчивается авариями и травмами.

Можно также приобрести велокомпьютер, который будет показывать фактическую скорость, отсчитывать километры, демонстрировать время в пути и выдавать прочую полезную информацию. Также стоит купить замок для велосипеда, так как часты случаи воровства данных транспортных средств. Совершенно не лишним будет держатель и фляга для воды, что очень пригодится при длительных поездках, а также аптечка и ремкомплект, включающий запасную камеру и набор ключей. Если есть такая возможность, лучше всего приобретать дополнительное оборудование непосредственно при покупке велосипеда.

Выбрав велосипед, не стесняйтесь спросить разрешения у продавца на пробную поездку. При тестовом катании нужно обращать внимание на свои ощущения, в велосипеде ничего не должно скрипеть, стучать. Если все хорошо, можно оформлять покупку. Консультант по желанию может настроить седло, руль, высоту каретки под конкретного человека, все эти настройки можно позднее изменить самостоятельно.

Рекомендуем
Популярное
наверх