На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 555 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Полет над кратером вулкана

2924 Полет над кратером вулкана Пинатубо

Извержение вулкана Пинатубо на Филиппинах стало одним из самых мощных в 20-ом веке.

2 базы ВВС и ВМС США были уничтожены, 40 км зона вокруг была покрыта пеплом.

Сегодня в кратере вулкана находится невероятно красивое озеро с водой нежно бирюзового цвета.

В этом репортаже я расскажу о полете над вулканом на небольшом легком самолете Cessna-172.

 Полетать на маленьком спортивном самолете можно практически везде, однако значительно

интереснее это сделать в очень идейном месте. Именно поэтому увидев возможность слетать к кратеру вулкана

Пинатубо на Филиппинах, я думал недолго .

 Пинатубо — действующий вулкан, расположенный на филиппинском острове

Лусон в 93 км к северо-западу от столицы Манилы и 26 км к западу от города Анхелес.

Его высота сегодня составляет 1486 м, а до извержения в 1991 году она составляла 1745 м. До этого извержения вулкан считался потухшим.

  1207 Полет над кратером вулкана Пинатубо


1. Последнее извержение Пинатубо произошло в июне 1991 года, впервые за 611 лет. От извержения и его последствий погибло 875 человек. Извержение уничтожило стратегическую базу ВВС США Кларк, расположенную в 18 км от Пинатубо и военно-морскую базу США. Извержение было признано одним из самых сильных в XX веке (6 баллов по шкале извержений) . Развитие активности Пинатубо происходило весьма стремительно. Первые признаки активности обнаружились в апреле 1991 года. После подземных толчков над вершиной появился столб пара. Власти Филиппин приняли решение о незамедлительной эвакуации населения в радиусе 20 км (около 40 тысяч жителей) от вулкана. 7 июня над вершиной вулкана начал образовываться купол вязкой магмы, выдавливаемой давлением газов внутри горы.

 

2166 Полет над кратером вулкана Пинатубо

 

 

2. Извержение продолжалось с 12 по 17 июня 1991 года. Максимальная высота эруптивной колонны составила 34км.

Пепел, выброшенный этим извержением, закрыл непроницаемой завесой участок небосвода площадью 125 000 км².

Территория на этой площади на несколько часов погрузилась в полный мрак.

Пепел выпадал во Вьетнаме, Камбодже и Малайзии. За несколько дней извержения было выброшено

около 10 км³ горных пород (по этому показателю оно уступает в XX веке только извержению

Катмай—Новарупта в национальном парке Катмай на Аляске).

 

3137 Полет над кратером вулкана Пинатубо

3.

 

4109 Полет над кратером вулкана Пинатубо

4. Последствия извержения Пинатубо были ощутимы по всему миру.

Оно привело к самому мощному выбросу аэрозолей в стратосферу со времён извержения вулкана Кракатау в 1883 году.

На протяжении следующих месяцев в атмосфере наблюдался глобальный слой сернокислотного тумана.

Было зарегистрировано падение температуры на 0,5 °C и чрезмерное сокращение озонового слоя, в частности,

образование особо крупной озоновой дыры над Антарктидой. Другое заметное влияние пыли в атмосфере

стало появление лунных затмений .

Обычно даже в середине затмения луна остается видимой, но в течение года после извержения

Пинатубо, луна оставалась едва заметна во время затмений из-за гораздо

большего поглощения солнечного света пылью в атмосфере.

По меньшей мере шестнадцать коммерческих самолетов получили повреждения после столкновения с облаком пепла.

В общей сложности 10 двигателей были повреждены и заменены, в том числе все четыре двигателя одного Боинга 747.

 

580 Полет над кратером вулкана Пинатубо

5. Огромный кратер диаметром 2,5 км, образованный извержением 1991 года, является центральным.

Извержение не сопровождались сходом обломочных лавин с вершины и склонов горы.

В кратере образовалось озеро с дождевым питанием, уровень которого постепенно поднимался (до 1 м в месяц),

пока в 2008 году большая часть воды из кратера была спущена с целью предотвращения затопления окрестностей

в случае резкого подъёма уровня в сезон дождей. Первоначальная температура воды в озере была +43С, сейчас +26С.

 

672 Полет над кратером вулкана Пинатубо

6. Есть два варианта увидеть вулкан: однодневный трекинг к вулкану, включающий проводника, все пермиты,

проезд на джипе к точке начала восхождения. Стоимость 60-80 долларов. В самом озере в кратере

при этом можно покупаться! Второй вариант - это посмотреть на Пинатубо сверху из маленького легкого

Одномоторного самолета. Взлетно-посадочная полоса и облака над горным массивом, именно

там находится Пинатубо

 

770 Полет над кратером вулкана Пинатубо

7. Полет длится 1 час на двухместном или четырехместном самолетах Cessna-152 или Cessna-172.

Подробнее о авиабазе и о самолетах читайте тут. Стоимость 100 долларов.

Лучшее время года для полета - ноябрь-март (сухой сезон), с наибольшей вероятностью облачность

будет минимальной рано утром и после обеда. Я забронировал полет на 9.00,

светило ясное солнышко и единичные облака

проплывали надо мной…однако горный массив и Пинатубо был плотно затянут облаками.

Погода быстро менялась и вскоре все небо затянуло…

Небо стало сравнительно ясным только после полудня, вылетел я в 16.00 (!) вместо запланированных 9.00.

 

868 Полет над кратером вулкана Пинатубо

8. Перед полетом пилот проводит проверку согласно чек-листа

 

966 Полет над кратером вулкана Пинатубо

9.

 

1069 Полет над кратером вулкана Пинатубо

10. Авиабаза Omni Aviation сверху

 

11107 Полет над кратером вулкана Пинатубо

11. Чтобы как-то вернуть людей на опустошенные территории после извержения Пинатубо правительство Филиппин

установило тут специальную экономическую зону (Clark Free Port Zone), аренда земли была практически бесплатной,

однако не стоит забывать, что всю эта землю нужно было очистить от слоя вулканического пепла,

который было покрыто все в радиусе 40км. На месте бывшей американской военной база Кларк

был построен лоу-кост аэропорт (Код аэропотра CRK).

 

1263 Полет над кратером вулкана Пинатубо

12.

 

1360 Полет над кратером вулкана Пинатубо

13.

 

1456 Полет над кратером вулкана Пинатубо

14. Диспетчерское управление полетами как маленьких легких самолетов, так и больших пассажирских и грузовых осуществляется

с вышки аэропорта Кларк.

 

1553 Полет над кратером вулкана Пинатубо

15. Я летал на четырехместном самолете Cessna-172, он был в данный момент свободен, хотя в этот день туристом был я один.

В самолете достаточно шумно, но в плотных наушниках шумоизоляция велликолепна и слышно все переговоры с вышкой.

 

1649 Полет над кратером вулкана Пинатубо

16. Какой-то старый самолет внизу

 

1744 Полет над кратером вулкана Пинатубо

17. Автодром

 

1840 Полет над кратером вулкана Пинатубо

18. И начинаются горы

 

1934 Полет над кратером вулкана Пинатубо

19.

 

2033 Полет над кратером вулкана Пинатубо

20. Русло реки, которое образовано пирокластическими потоками после извержения

 

2167 Полет над кратером вулкана Пинатубо

21.

 

2232 Полет над кратером вулкана Пинатубо

22.

 

2330 Полет над кратером вулкана Пинатубо

23.

 

2428 Полет над кратером вулкана Пинатубо

24. И вот сам вулкан. Невероятно красиво как в на месте, так и на фотграфии

 

2527 Полет над кратером вулкана Пинатубо

25.

 

2627 Полет над кратером вулкана Пинатубо

26.

 

2725 Полет над кратером вулкана Пинатубо

27. Что хорошо в маленьком самолете - это возможность открыть окно, но оно открывается в вертикальной плоскости,

поэтому для съемки общего плана все равно нужно снимать через стекло. А еще можно поросить пилота

"чуть левее, правее, выше, ниже…"

 

2824 Полет над кратером вулкана Пинатубо

28.

 

2924 Полет над кратером вулкана Пинатубо

29.

 

3022 Полет над кратером вулкана Пинатубо

30.

 

3138 Полет над кратером вулкана Пинатубо

31.

 

3224 Полет над кратером вулкана Пинатубо

32.

 

3322 Полет над кратером вулкана Пинатубо

33.

 

3422 Полет над кратером вулкана Пинатубо

34.

 

3520 Полет над кратером вулкана Пинатубо

35. Сделав над кратером два круга на разной высоте мы полетели назад, увидев по пути какую-то концертную площадку

 

3618 Полет над кратером вулкана Пинатубо

36. Поля для гольфа

 

3717 Полет над кратером вулкана Пинатубо

37. Коттеджи и аквапарк

 

3815 Полет над кратером вулкана Пинатубо

38. Коттеджный городок в Анхелесе

 

3915 Полет над кратером вулкана Пинатубо

39. А это обычный вид сверх на городок в Азии

 

4012 Полет над кратером вулкана Пинатубо

40. Город Анхелес и другой потухший вулкан на его фоне

 

4121 Полет над кратером вулкана Пинатубо

41.

 

4219 Полет над кратером вулкана Пинатубо

42. Стикер с радиочастотой в кабине

 

4317 Полет над кратером вулкана Пинатубо

43.

 

4415 Полет над кратером вулкана Пинатубо

44. Пилот, с которым я летал - Jeffry Neil Mabborang

 

4515 Полет над кратером вулкана Пинатубо

45. Полет на маленьком самолете - это очень интересный опыт, совсем

другие ощущения от пребывания в небе

 На Филиппинах я был всего два дня, в один из дней слетал к вулкану Пинатубо,

вечером уехал в Манилу и на следующий день съездил к вулкану Тааль,

в 90км южнее Манилы. Но об этом в следующий раз


ИСТОЧНИК

Картина дня

наверх