Племя салей относится к числу восточноафриканских и гордится тем, что смогло сохранить свою жизнь почти нетронутой. И это не преувеличение – традиции они чтут, а те, к слову, весьма необычны.
Места, в которых они обитают – просто невероятны. Достаточно сказать, что озера, берега которого они облюбовали, носит неофициальное название Озера тысячи фламинго, хотя на самом деле этих пернатых сюда прилетает несравнимо больше.
Благодаря им озеро периодически окрашивается в розовый цвет.Природа же озера такова, что кроме розовых красок оно периодически сверкает всеми другими, порой совершенно немыслимыми. Вдобавок к этому рядом находится прекрасная гора. Правда, прекрасной она была лишь до недавнего времени, поскольку оказалось, что это вулкан. Он проснулся и обратно засыпать не хочет, чем вводит салеев в задумчивость.
Однако задумчивость задумчивостью, но философское спокойствие салеям чуждо. Они известны на всю округу как отчаянные головорезы. Просто так они вроде бы не нападают, но за скот готовы драться до последнего, поскольку. подобно масаям, считают, что все крупные и с рогами являются их собственностью по умолчанию. Соответственно, конфликты являются частью их жизни.
На масаев они походят не только своим пристрастием к коровам, но и многими обычаями и даже языком. Точно так же они почитают коровью кровь, разведенную в молоке. Только женщинам ее пить не разрешают. Это – мужской завтрак. В обществе процветает промискуитет, и жен принято предлагать гостям и друзьям. Однако навязывания нет, и если женщине не нравится мужчина, которому ее предлагают, она может отказаться. Соответственно и насилия на сексуальной почве у этого племени практически не существует.
Интересны этапы становления их мальчиков, которые примерно до 15 лет пребывают в состоянии недорослей, которым позволяют пасти скот и не более. А чтобы они не выросли неженками, порой их сильно бьют . Просто для того, чтобы хотя бы боль терпеть научились. Что до девочек, то у них идет обучение своей женской доле.
Когда пацанам стукнет 15-ть, они должны пройти через инициацию, которая предусматривает обрезание. Естественно, техника кустарная. Выдавать хоть как-то, что испытываешь боль, нельзя. Кричать – тем более. После этого мальчика переодевают в черное, и он ждет, пока раны не заживут. Обычно на это уходит до четырех месяцев. Сурово, что тут скажешь?
Когда тело придет в норму, парня погонят в армию, да не на пару лет, а на все десять. До 25 лет они будут жить за пределами племени, и все это время они будут охранять его. Волосы они стричь не будут, а некоторые даже вставляют для большей длинноволосости шиньоны, чтобы выглядеть еще воинственнее. Помимо этого они навешивают на себя всяческие браслеты, ожерелья, украшения. Одним словом, ведут себя как настоящие военные, которые всегда любили приделать к себе все мыслимые кокарды, эполеты да аксельбанты.
И только в 25 лет (иногда в 20-ть) проводится новый ритуал, который позволит перейти из воинского сословия в штатское. Такой салейский дембель имеет очень древнюю историю и для него даже есть специальное и очень красивое место. Там дембеля будут есть специальный суп с каким-то специальным ингредиентом, который они держат в тайне, но который считается придающим храбрость. Этакий «Озверин» видимо.
Наевшись супа, воины начинают рассуждать о будущей счастливой семейной жизни и о прекрасных с черными деснами и свисающими до плеч ушами женами (именно так, по мнению салеев, должна выглядеть идеальная красавица). После этого делают нечто противоположное нашему – длинные волосы сбривают, и это символизирует возвращение к нормальной жизни.
После этого воин раньше должен был взять копье и убить льва, но теперь это запрещено и они имитируют такое убийство. После этого дембели делают то, что и у нас – напиваются до бесчувствия. Только вместо алкоголя в дело идет какой-то галлюциноген, от приема которого воины ведут себя порой как при эпилептическом припадке: зрелище не для слабонервных. Другие просто пляшут и поют. Пьянка происходит в специальной хижине только для девственников-воинов (именно так, и это несмотря на промискуитет!). Утратившим девственность в хижину входить строго запрещено, в противном случае они могут навлечь на себя проклятие.
Наутро бывшим воинам будет плохо… И пойдут они к водопаду мыться. А там обмажутся белой глиной, тем самым показав, что они больше не желают ничьей крови. Будет забит бычок, будут танцы, будет жертвоприношение, будут свадьбы, будет новая мирная жизнь.
Но такая привязанность к традициям все же дала одну трещину: салеи не устояли перед мобильниками. Вот только незадача: зарядные есть, а розеток – нет. Поэтому приходятся после каждой разрядки топтать дорогу в соседний поселок.
Свежие комментарии