Футбол, конечно, игра миллионов, хотя, миллионы в него не столько играют, сколько пьют под него пиво. Но интерес к футболу, безусловно, высокий. Однако в Сенегале пинки ногами по надувному шарику, хотя и пользуются устойчиво высоким спросом, однако с борьбой сравниться не могут.
Но самое интересное состоит в том, что этот вид спорта популярен не только среди мужчин, но и среди женщин.
Хотя, среди борцов мужчин все же больше. Центром женской борьбы является регион, именуемый Казаманс, где женская склонность к рукоприкладству имеет долгую историю. Именно по этой причине почти все женщины-борцы происходят именно из Казаманса.Правда, как и почти по всей Африке, на олимпийские базы здешним спортсменам рассчитывать не приходится. Поэтому дамы, которым надоело драить кастрюли, приходят на местные пляжи и валяют друг друга в песке, пока из сил не выбьются.
Оригинальная сенегальская борьба не слишком похожа на олимпийскую, поэтому тем спортсменкам, которые рассчитывают выйти на международный уровень приходится искать тренера, который обучил бы их новым приемам. Естественно, в Сенегале их не так много.
Самой известной сенегальской борчихой является некая Изабель Самбу, которая умудрилась занять на Лондонской Олимпиаде 5-е место! Теперь конкуренцию ей в Сенегале составляет Сирефина Дьедо, которая с детства боролась сначала с девочками, потом с мальчиками, пока ее мать не додумалась, что девочку нужно пристроить к делу, пока она кому-нибудь голову не открутила.
Правда, в Сенегале, как и у нас, не все понимают такого увлечения, говоря Сирефине, что она должна бросить это дело, иначе ее никто замуж не возьмет. Видимо они считают, что для женщины нет большего счастья, чем выйти замуж. Но Сирефина игнорирует такие комментарии, поскольку имеет истинно спортивную психику: есть цель и есть стремление, а всякие там замужества – дело десятое. Цель, кстати, у девушки высокая – стать великой спортсменкой.
Кстати, пусть милые дамы и многоуважаемые мужики на меня сердятся, но глядя на фото Сирефины, я подумал, что найти мужа ей труда не составит. Во всяком случае, выглядит она получше, чем большинство наших соотечественниц. Скорее всего, она это и сама знает.
Особенностью местной борьбы являются представления. Ну, какие негры без танцев? Именно танцами они и сопровождают состязания. При этом не участвующие в конкурсе мужчины переодеваются в женскую одежду, становясь этакими ряжеными. В общем, это очень веселые соревнования.
Сами участники тоже танцуют для разминки, но эти танцы уже не увеселяющие, а устрашающие и демонстрирующие силу и боевой дух. Танцевать могут и женщины, однако веселые танцы с переодеванием женщинам почему-то недоступны.
На тела борцов вешается множество амулетов, хотя наибольшее пристрастие к ним демонстрируют не женщины, а мужчины. Что же касается украшений, то их снимают. Но, поскольку никто толком не знает, как отличить первое от второго, тела борцов порой увешаны словно елка.
Во многом борьба привлекает участников и участниц своим призовым фондом. По местным меркам он впечатляет – победитель может получить велосипед или даже компьютер. В то же время процент девушек, желающих бороться, становится все меньше, поскольку все больше внимания уделяется обучению, да и ранние беременности занятиям спортом не способствуют.
Кстати, некогда борьба в Сенегале была абсолютно демократичной. Никаких судей не было, и победителя определяли сами зрители. Сейчас, конечно, это не так, и европейские правила все больше вытесняют древние обычаи. Впрочем, сама традиция бороться остается устойчивой и можно рассчитывать на то, что со временем Сенегал станет таким же поставщиком борцов, как Кавказ.
Свежие комментарии