“Ой, боженьки, какой уродец”, - в ужасе вскрикнула миссис Джонс, когда после тяжелых родов ей дали подержать только что появившегося на свет ребенка. Действительно, девочка на вид была весьма чудная. Нет, по строению тела малышка ничем не отличалась от тысячи таких же как и она грудничков. Но лицо… Лицо было просто ужасным, вызывающим одновременно и отвращение, и страх.
Щеки с подбородком украшала солидная косичка темных густых волос, что ершиком топорщились в разные стороны. “Вот тебе - насмешка природы”, - в сердцах подумала бедная женщина, не зная, кого считать виновным. К тому моменту у нее было уже одиннадцать детей. Но родились они в американской Вирджинии без всяких патологий. А тут такое необъяснимое явление.Семейство Джонс, однако, кроху к врачам не повели – это была для них большая роскошь. На многочисленные обследования и постановку диагноза попросту не хватило бы денег. Поэтому родители порешили оставить все как есть: может само потом пройдет, волосяной покров исчезнет, и их малышка приобретет черты обыкновенного ребенка. Чадо нарекли Энни и вся семья занялась ее воспитанием. Правда Джонсы явно прогадали с прогнозами и предположениями. Чем взрослее становилась девочка, тем быстрее росла ее борода. К девяти месяцам шалопайке было впору приглашать цирюльника. Тогда-то Джонсы и познакомились с известным в те годы антерпренером по фамилии Барнум (Barnum). Он занимался цирковыми проектами и большинство из них имело огромный успех. Барнум, почуяв неизменную удачу, лично отправился в гости к Энни. Когда же ему продемонстрировали диковинное личико девчурки, делец мгновенно принялся подсчитывать в уме барыш от прибыли. “Сотни, нет – тысячи долларов”, — словно в бреду бормотал он. Антерпренер, однако, не хотел рисковать и сразу открывать все карты. Поэтому посоветовал Джонсонам для начала занять малышку в театральной постановке, которая тогда готовилась к премьере в одном из музейных комплексов Вирджинии. Родители, не раздумывая, согласились. Так, бородатая девочка, которой не успел исполниться даже год, начала свою нелегкую трудовую карьеру. Спектакль, кстати, получил положительные отзывы у критиков. И это обстоятельство дало возможность Барнуму действовать дальше. Он устраивает свою подопечную в цирковое шоу, с которыми та начинает гастролировать по свету. Сперва это были различные Штаты ее родной Америки.
Позже география значительно расширилась, к США присоединилась и старушка Европа. Труппа активно показывала свое представление в Великобритании, Италии, Франции. В России девочка была с помпой познакомлена с членами царской семьи. А император Германии и Пруссии Вильгельм Второй поощрил юное дарование знатным подарком. Размеры гонорара Энни взлетали параллельно с ее популярностью. Джонсы зарабатывали за свое чадо 150 долларов в неделю, что в то время считалось бешеными деньгами. Многие желали заполучить незаурядную девочку любой ценой. К примеру однажды, бдительные граждане приняли антерпренера Барнума за похитителя ребенка и вызвали наряд полиции. Представители силовых ведомств, прибывшие по звонку, были вынуждены лишь развести руками: с документами оказалось все в порядке. Но Энни все же удалось украсть. Случилось это через несколько месяцев после вышеописанного случая. Девочка тогда жила в Нью-Йорке. А ее мать должна была срочно вернуться в Вирджинию по делам. Ребенка оставили на попечение няни. В ее обязанности входило кормить ребенка, обучать его нехитрым наукам, гулять несколько раз в день. Во время одной из таких прогулок к женщине подошел неизвестный, вырвал у нее коляску и укатил детский экипаж в неизвестном направлении по лабиринту мрачных улиц. Воришку незамедлительно объявили в розыск. Его, кстати, вычислили достаточно быстро. Злодеем оказался конкурент Барнума, желавший задействовать Энни в своем шоу. Дело обрело огласку, и нарушитель правосудия понес заслуженное наказание. Мать Энни, срочно вернувшаяся в Нью-Йорк, больше никогда не покидала свое чадо и постоянно сопровождала ее на любые выступления.
А их было придостачно. Афиши печатали одну краше другой, расклеивая их на витринах универмагов, в пабах, стенах жилых домов.
К тому времени Барнум придумал еще один умный ход и дал малышке псевдоним — “Исав ребенок”. Это было попадание в самую точку. Ведь на иврите имя “Исав” обозначает человека с обильным волосяным покровом на теле. По мере взросления Энни менялось и ее прозвище. Позже необычную артистку нарекли “Исав девушка”, затем — “Исав женщина”, а по достижении лет тридцати Джонс получила престижный и звучный ник Лэди Эдж – сокращенное от Энни Джонс (Annie Jones).
Впрочем, девушка произвела фурор не только на арене Шапито. Ее активно снимали фотографы. В том числе и прославленный Мэттью Брэди (Mathew B. Brady) – отец американской фотожурналистики. Леди Эдж охотно позировала ему стоя, облокотившись на спинку стула, сидела, гордо выпрямив спину или полулежала, вытянув ноги на застеленном шелковым покрывалом диване. К тому времени длина ее волос уже достигала 180 сантиметров!
Несмотря на свою диковинную внешность, Энни была наделена множеством талантов. Она пела, играла на фортепиано и мандолине, сочиняла собственные стихи.
Британский театральный критик В. Тэйлор, так писал о девушке:
Она обладает шармом светской дамы, а также очень эрудирована. Прекрасно воспроизводит классические произведения.
Плюс слыла великолепным собеседником. Может быть, поэтому юная артистка не знала отбоя от назойливых поклонников. Первый раз Эдж выскочила замуж в 15-ть. Для этого артистке пришлось подделать паспорт и прибавить себе лишний год. Избранником авантюристки стал Ричард Эллиот (Richard Elliot). Родители Энни брак не одобрили. Но девушке было глубоко плевать на стороннее мнение родственников. Она любила, порхала от счастья, и, как водится, вызвалась идти за своим избранником хоть на край света. Их союз продержался достаточно долго – целых четырнадцать лет. Пара, однако, все же распалась. Но Джонс унывать вечность не пришлось. На примете уже был другой кавалер – друг детства – Уильям Донован (William Donovan). Именно тогда Леди Эдж решает порвать контракт со своим давнишним антерпренером Барнумом и отправиться в свободное плавание, огласив публично намерение начать сольную карьеру.
Самостоятельное продвижение, правда, не задалось. Зрителей с каждым разом приходило все меньше, залы наполнялись плохо, прибыль покатилась по нисходящей. Но главный удар поджидал артистку впереди. Через четыре года в мир иной уйдет ее второй супруг, и хрупкая цивилизация, создававшаяся столь затяжно и кропотливо, внезапно рухнет. Подавленная горем, Энни не останется ничего другого, как снова вернуться к своему бывшему продюсеру. Тот организует новую программу и отправит труппу в мировое турне, рассчитывая на очередной успех и баснословные гонорары.
Впрочем, судьба распорядится иначе. В одном из городов Энни подхватит тяжелую форму туберкулеза и вскоре скончается на руках своей матери. Леди Эдж шел всего 37-ой год. Позже, подробно изучая феномен бородатой девушки, врачи сойдутся во мнении, что скорее всего, она страдала гирсутизмом – генетическим заболеванием, вызванным неправильной работой эндокринной системы. Как бы то ни было Энни Джонс навсегда останется в мировой истории как самая известная и феноменальная девушка с бородой, чья карьера стартовала с пеленок и продлилась целых тридцать шесть лет!
Свежие комментарии