На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 516 подписчиков

Свежие комментарии

  • Роман Бумин
    Не знаю уж как про всё остальное, но ТЭНС-терапия реально существует и применяется.Запрещенные откры...
  • Александр Савин
    В хронологии маршрутов на Дхаулагири допущены ошибка. Маршрут по Юго-Западному ребру Западной стены был пройден казах...Дхаулагири. Все м...
  • Оллллла Шико
    Есть множество способов содержать волосы в чистоте без шампуня. Некоторые (самые простые) из них применяются до сих п...Волосы длиною в ж...

«Призраки» морских глубин: 7 самых масштабных кораблекрушений за всю историю флота

304

С древних времен морские суда терпели кораблекрушения. По оценкам ученых, в наши дни на дне морского океана погребены больше двух миллионов кораблей. Некоторые из них успели стать культурным наследием и находятся под защитой ЮНЕСКО. К сожалению, многие морские аварии сопровождались большим количеством жертв.

Как ни крути, а человек против морской стихии — бессилен.

1. «Генерал Слокум»

«Генерал Слокум»

Страшнейшая катастрофа, унесшая жизни 957 людей, произошла в 1904 году в водах Нью-Йорка с колесным пароходом «Генерал Слокум». 15 июня судно приняло на борт 1388 пассажиров, большинство из которых были женщины с детьми, отправившееся в тот злополучный день на церковное мероприятие. Спустя пару часов жители Нью-Йорка лицезрели картину, как с полыхающего парохода выпрыгивают горящие люди. Следствие, длившееся несколько лет доказало, что причиной пожара стала непотушенная сигарета. После этого инцидента всем судам начали предъявляться повышенные требования в отношении пожарной безопасности.

2. «USS Arizona»

«USS Arizona»

Крупнейшая катастрофа в истории военного флота произошла с американским линкором «USS Arizona» 29 декабря 1941 года. Корабль, потопленный японскими летчиками, стал крупнейшим плавучим мемориалом жертвам Перл-Харбора. По злому року судьбу «USS Arizona» была дислоцирована по приказу президента США из района боевых действий в Японии на Гавайи. В результате Америка лишилась 1117 солдат и своего лучшего корабля. Несмотря на то, что судно лежит на дне океана больше семидесяти лет, оно продолжает загрязнять море нефтяными остатками.

3. «Royal Mail Ship Lusitania»

«Royal Mail Ship Lusitania»

Пожалуй, одним из самых известных кораблекрушений после «Титаника» стала гибель американского пассажирского лайнера «Royal Mail Ship Lusitania» в 1915 году. В результате катастрофы погибло 1198 пассажиров и около двухсот членов экипажа. Судно было подбито немецкой торпедой у берегов Ирландии. Многие историки сходятся во мнении, что гибель «Royal Mail Ship Lusitania» стало причиной вступления США в Первую мировую войну против Германии. Позже выяснилось, что лайнер кроме пассажиров перевозил несколько миллионов патронов, что и послужило причиной для атаки немецкой подлодки.

4. «Титаник»

«Титаник»

Легендарный «Титаник» навсегда останется самым известным пассажирским судном и символом кораблекрушения за всю историю мирового флота. В начале 20 века «Титаник» был крупнейшим пассажирским лайнером, вершиной технологического прогресса. Судно называли непотопляемым и сулили ему большое будущее. Но у океана были другие планы на этот счет. Первый же рейс «Титаника» в 1912 году стал для него последним. Столкнувшись с айсбергом, лайнер за считанные минуты ушел на дно, унеся жизни 1517 мужчин, женщин и детей.

5. «Султана»

«Султана»

В середине 19 века к пассажирским судам еще не применялись настолько строгие требования в отношении безопасности и средств спасения. Зачастую количество шлюпок на лайнерах было настолько малым, что они могли вместить лишь треть пассажиров. Это и сыграло злую шутку с американским деревянным пароходом «Султана». По информации Novate.ru, из 2400 пассажиров находящихся на борту, выжить удалось лишь 600. Крушение произошло в результате взрыва одно из котлов. Пожар молниеносно поглотил деревянное судно. Многим жертвам пришлось выпрыгивать в ледяную воду, так как мест в шлюпках попросту не хватало.

6. «Le Joola»

«Le Joola»

Вторым по количеству жертв стало кораблекрушение парома «Le Joola». Страшнейшая катастрофа произошла 26 сентября 2002 года в результате которой погибло, по крайней мере, 1860 пассажиров. Гибель «Le Joola» является ярким примером халатности и нарушения требований. В тот день на борту парома находилось около 2000 человек, что практически в четыре раза превышало допустимую норму. Точное число пассажиров определить не удалось, так как многие путешествовали без билетов. Судно опрокинулось из-за сильного ветра и заливания воды на палубу. «Le Joola» ушел на дно буквально за пять минут, не оставляя никаких шансов на спасение.

7. «Донья Пас»

«Донья Пас»

Вот уже больше тридцати лет гибель грузопассажирского парома «Донья Пасс» остается крупнейшей морской катастрофой в истории и входит в список крупнейших происшествий 20 века. В результате столкновения парома с танкером «Вектор» погибло 4375 человек. Выжить удалось только 26 пассажирам. После трагедии судовладелец и филиппинский перевозчик «Sulpicio Lines», эксплуатировавший судно были признаны виновными и вскоре объявили о банкротстве. Как и в случае с «Le Joola» фактическое число пассажиров на пароме в три раза превышало допустимую вместимость.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх