На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    "Вы в приличном шалмане или где?" (С) Зачем же придираться к очепяткам поущать, как писать по-ленински? Надо-ть копат...Тайный бизнес Ильича
  • Александр Дубков
    мудак вы батенька,вы сначала научитесь писать и читать,это будет по ЛенинскиТайный бизнес Ильича
  • Надежда
    Зато мы вспоминаем эту Олимпиаду-80 как грандиозное событие!)Почему Брежнев хо...

К борьбе с зацеперами привлекут блогеров

Любителей прокатиться на крышах и подножках поездов осудят в блогах и соцсетях

К борьбе с зацеперами привлекут блогеров

Фото: РИА НОВОСТИ/Сергей Ермохин

Любителей покататься «зацепом», то есть прицепившись за поручни или подножки поездов, будут активно осуждать в соцсетях. К агитации против такой формы экстрима привлекут и блогеров — для них организуют специальные туры. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Эксперты полагают, что к проблеме не стоит привлекать излишнее внимание — лучше направить энергию экстремалов в мирное русло, а также повысить штрафы за занятия зацепингом.

— Нужна адресная работа с молодежью через соцсети и с родителями через СМИ, — говорит руководитель пресс-службы ЦППК Илья Черняев. — Один из блогеров заинтересовался этой темой и опубликовал свои фотографии зацеперов, а также страшные фото пострадавших и погибших, которые нашел в Сети. Под его постом было около 800 комментариев, молодые люди обсуждали своих сверстников, удивлялись, как можно так безответственно относиться к своей жизни, к своим родителям.

Черняев также рассказал, что они постоянно призывают пассажиров пользоваться тревожными кнопками, сообщать о зацеперах.

— Когда машинисту поступает сообщение, он вызывает полицию, которая будет ждать на ближайшей станции, но зачастую нарушителей не удается поймать: они заранее спрыгивают и убегают, — пояснил Черняев. — Есть наиболее «любимые» зацеперами направления, например Ярославское (Мытищи), там практически на каждой электричке можно увидеть 3–4 человека. 

Напомним, 28 июля произошел несчастный случай на Рижском направлении железной дороги: ехавшую на крыше электрички 19-летнюю Анастасию Донюк ударило током. Пока электропоезд шел от платформы Красный Балтиец, где произошел инцидент, до платформы Гражданская, девушка оставалась лежать на крыше вагона в бессознательном состоянии. 

По данным МВД РФ, за шесть месяцев 2013 года уже 37 подростков были травмированы электротоком, еще 19 несовершеннолетних пострадали в результате падения с подвижного состава.

Депутат Государственной думы Владимир Бурматов полагает, что для участия в антизацеперском проекте в первую очередь нужно заинтересовать блогеров, причем не деньгами, а информационными поводами.

— Такие туры возможны, например, в метро, так как многие блогеры-фотографы хотели бы попасть в туннели, — считает эксперт. — Здесь важно найти баланс между интересом фотографов и безопасностью. Можно вспомнить аэропорты, которые пускают фотографов на взлетные полосы снимать самолеты. Сейчас это распространенная практика, а еще несколько лет назад это были несанкционированные вылазки на режимный объект, которые создавали проблемы и создателям кадров, и аэропорту. 

По мнению Бурматова, привлечь блогеров к теме зацепинга на других видах транспорта будет сложнее. Лучше не выдавать готовых программ, а собрать блогеров и спросить, что было бы интересно им. 

— Оплачивать посты не стоит, когда информация заказная, это сразу видно и она не работает, — уверен Бурматов. — Пропаганда в стиле «не влезай — убьет» вообще обычно приводит к прямо противоположному эффекту. Поэтому кампания может стать успешной только в том случае, если она будет тонко организована и будут созданы действительно интересные инфоповоды. 

Врач-психотерапевт Алексей Магалиф полагает, что государству стоит «перехватывать» инициативу зацеперов и направлять ее в безопасное русло.

— Это развлечение подростков, оно носит временный характер, — говорит эксперт. — Зацепинг — еще одно свидетельство того, что у этих ребят много свободного времени и никто ими не занимается. Нужно возрождать массовые спортивные движения, давать возможность заниматься экстремальными видами спорта за счет государства.

— Подростки чувствуют себя никому не нужными и таким образом пытаются выделиться, привлечь к себе внимание как сверстников, так и взрослых, — уверен врач. — По сути, они не хулиганы, просто не хотят жить в рамках, которые устанавливает общество. На мой взгляд, инициативу нужно поддерживать и перехватывать. Например, устроить соревнования по зацепингу на каком-то полигоне, где это будет безопасно. Шефство над экстремалами могли бы взять профессиональные каскадеры. В то же время предупредить, что за пределами этой площадки за занятия зацепингом будут наказывать по всей строгости.

Эксперт добавил, что осуждение зацепинга в соцсетях и блогах, скорее всего, приведет к противоположному результату: повысит популярность движения. 

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что информационно-просветительскую кампанию вести нужно, но более действенной мерой станут штрафы. 

— Было бы правильнее чаще привлекать нарушителей к административной ответственности, увеличивать штрафы, — считает эксперт. Напомним, как уже писали «Известия», в Госдуме хотят увеличить штрафы за этот вид экстрима в 50 раз — до 5 тыс. рублей.

По мнению Свириденкова, отслеживать зацеперов можно и постфактум — через сайты сообществ, ролики на YouTube.

— Важна не только безопасность зацеперов, но и сбои в графике движения, к которым приводят их действия, — полагает Свириденков. — От этого страдает огромное количество пассажиров, люди опаздывают на работу, на самолеты.

Картина дня

наверх