Изображение косатки на плато Пальпа.
Во время обследования местности вблизи перуанского города Пальпа было выявлено множество геоглифов, которые, судя по всему, старше, чем их знаменитые соседи в Наске. Луис Хайме Кастильо, Джонни Исла, Фабрицио Серван и Карла Патрони рассказывают, что эти изображения, похоже, были предназначены для совершенно другой аудитории, чем линии Наска.
Необычные линии и изображения животных, которыми испещрено плато Наска в Перу, известны во всем мире. Однако на севере страны в окрестностях современного города Пальпа также можно найти множество довольно много разных геоглифов. Обычно это композиции из человеческих фигур или существ. Исследователи считают, что это дело рук культуры Паракас, которая существовала с 800 г. до н.э. до 100 г. до н.э. Если это так, то рисунки Пальпа, вероятно, были созданы до их знаменитых соседей, которые приписываются культуре Наска, существовавшей примерно с 1 до 650 г. н.э.. Наличие этих двух различных стилей геоглифов дает возможность сравнивать и сопоставлять методы создания подобных изображений.
Технология беспилотных дронов позволяет исследовать большие территории. Здесь команда ищет новые участки на плато Пальпа.
В период с ноября 2017 года по апрель 2018 года были проведены обширные аэрофотосъемки горных склонов вокруг города Пальпа, чтобы найти и задокументировать геоглифы. Эта работа проводилась в сотрудничестве с Министерством культуры с целью выявления археологических особенностей и их защиты. Исследование было частично профинансировано Национальным географическим обществом в ходе программы GlobalXplorer, целью которой является проверка результатов, обнаруженных археологами-любителями. Наряду с изучением таких мест, в ходе исследования были успешно обнаружены несколько новых примеров фигур Пальпа.
sdfasdfsadf
Эти два примера фигур Пальпы, обнаруженные во время недавнего исследования с помощью дронов, демонстрируют явное отличие от линий Наска.
Полевые работы проводились группой перуанских археологов во главе с Луисом Хайме Кастильо из Католического университета в Лиме и Джони Исла из Министерства культуры Перу. Изучение этого обширного региона с низкими «мезами» (холмами с плоскими вершинами и крутыми склонами), а также горными склонами потребовало проведения систематической воздушной съемки, которая была проведена впервые. Дроны летали на малых высотах и делали тысячи фотографий, которые затем обрабатывались с помощью программного обеспечения фотограмметрии. Этот подход позволил создать высокодетализированные и точные 3D-модели и 2D-ортофотоснимки - то есть изображения, представленные в равномерном масштабе, точно фиксируют даже малейшие складки на поверхности. Так же, как и в соседнем регионе Наска, климат Пальпы очень засушливый. Действительно, здесь почти нет дождей, поэтому изменения на поверхности могут оставаться видимыми в течение тысячелетий. При создании как фигур Пальпы, так и более поздних линий Наски, была использована одна и та же техника, которая заключалась в удалении темных камней, покрывающих землю, для того, чтобы обнажить более светлую почву под ним. Подобная техника, в сочетании с засушливым климатом, привела к тому, что работы людей, создавших фигуры Пальпа, можно увидеть до сих пор.
Виртуальный рендеринг ландшафта показывает фигуры Пальпы, которые сгруппированы на склоне холма, где они были бы видны наземным зрителям
Обследования и фотосъемка проводились с использованием небольших полностью автоматизированных беспилотных летательных аппаратов, летавших на высоте от 20 до 50 метров. Их траекторию полета задавали с помощью программного обеспечения автопилота, контролировавшего высоту, скорость, положение камеры, перекрытие фотографий и так далее. В этом отношении проект был действительно проверкой концепции, направленной на то, чтобы продемонстрировать, что съемка беспилотников может служить эффективным средством поиска ранее неизвестных археологических особенностей.
Ряд линий Наска, проходящих через фигуры Пальпы, обнаруженные в ходе недавнего исследования
Большинство фигур Пальпа были сделаны в определенных местах ландшафта, особенно на склонах мез (холмов). Естественно, это также районы, где из-за крутизны рельефа местности и удаленности локации встречается очень мало животных и людей, а это способствует сохранению рисунков. Конечно, подобные образы, выполненные простым методом перемещения камней, могут быть легко уничтожены дождевой водой, стекающей с плоских вершин мез. К счастью, в этой сверхзасушливой среде настолько мало дождей, что их недостаточно для создания проточной воды. Поэтому, несмотря на то, что с момента создания рисунков прошло тысячелетия, уникальные изображения до сих пор удивляют ученых.
Свежие комментарии