Любители "погорячее" развлекаются в российских городах не только стрельбой. Трупы подбирают и после лихой езды. Что это за странная мода, перенесенная с автополигонов на городские улицы? Сколь опасна такая забава?
Проехать километровый Гагаринский тоннель на Третьем транспортном кольце всего за 15 секунд. Это не компьютерная игра — это московская ночная реальность. Спортивные автомобили с табуном лошадиных сил устраивают нелегальные гонки по столице. Скорости — за двести, на разметку внимания не обращают. Ездят с нечитаемыми номерами или вовсе без них — штрафы не придут.
Иван не хочет показывать свое лицо, зато с гордостью говорит, что он — отличный водитель.
- Ответственность за чужие жизни совсем не чувствуешь?
- Почему? Я предельно аккуратно стараюсь ездить и не рисковать.
- На скорости 250 километров в час?
- Да.
- По городу?
- Да.
У Ивана свой бизнес и много свободного времени. Его автомобиль стоит несколько миллионов рублей, еще 30 тысяч евро потрачено на тюнинг в Европе. Теперь под капотом 950 лошадиных сил — это больше, чем у Ferrari.
"Разгоняться до ста километров в час в пределах трех секунд — это дорогое удовольствие", — говорит стритрейсер.
- А зачем так разгоняться?
- Это адреналин, удовольствие!
Алексей Сагателян уже 11 лет жалеет о том, что в юности бездумно жал на газ. Когда ему было семнадцать, он, даже не успев получить права, разбился на скорости 240 километров в час. Чудом выжил. Теперь у мужчины парализованы ноги, плохо работают руки. Он все равно не отказался от вождения, но без посторонней помощи не может даже сесть в автомобиль.
"Если бы была возможность вернуть все назад, я бы, конечно, такого не повторил и был бы внимательнее, контролировал себя, не давал бы эмоциям и адреналину выхода", — признается Алексей.
Скользя по асфальту, инструкторы школ экстремального вождения демонстрируют, как превратить машину в гоночный болид. Организаторы этих курсов гордо именуют их "академией". Говорят, что клиент пошел привередливый, хочет ездить быстро и эффектно.
"Люди хотят уметь управлять автомобилем. Это люди обеспеченные, которые могут купить себе быстрый автомобиль и хотят, чтобы это была не просто дорогая мебель, а хотят именно управлять автомобилями и получать удовольствие от того, что инженеры в эту машину заложили", — отметил организатор курсов экстремального вождения Антон Захаров.
Блондинка Татьяна, имея за плечами один год стажа и одну аварию, тоже пришла учится красивому вождению. После 15-часовых курсов она, видимо, тоже будет считать себя дорожным академиком.
"Когда я уезжаю с парковки все мужчины смотря мне вслед. Я хочу, чтобы они смотрели с восхищением и завистью, что я это делаю лучше, чем они", — признается девушка.
Учителя, чье занятие стоит от 2,5 тысячи рублей, уверяют, что управляемым заносом может овладеть каждый. Главное, чтобы потом тормоза не отказали у самого ученика.
На Воробьевых горах один из любителей проходить повороты боком проскочил на красный и врезался в "Ладу". С места аварии сбежал. Когда вычислили и поймали, старательно прятал лицо.
Спортсмены тренируются годами. На треках действительно много дыма и визга срывающихся в занос колес, но опытные пилоты вне автодрома ездят на обычных машинах с обычной скоростью.
"У меня в основном спокойный стиль езды по городу, не вижу смысла исполнения таких пируэтов и виражей", — подчеркнул пилот дрифт-команды Ян Скробов.
К стене памяти в поселке Некрасовка участники "ночных гонщиков" приезжают в день рождения и день смерти своего лидера Андрея Овчинникова. Организатору заездов было 25 лет, когда он разбился на скользкой дороге, врезавшись в грузовик. Друзья звали его "Святой", и верили, что с таким водителем ничего не случится.
"Сам бы он никогда не выехал на встречную полосу. Либо кто-то выехал, подрезал его, либо случилось что-то такое, что мы не можем объяснить", — сказал автолюбитель Денис, друг Овчинникова.
Гонки-гонками, но после смерти друга Денис продал свой спорткар. Сейчас ездит на обычном семейном автомобиле.
На стене выведена странная для стритрейсеров надпись — о том, что скорость убивает.
У владельца почти тысячи лошадиных сил Ивана большие планы на будущее. В следующем сезоне он хочет выиграть заезды по дрэг-рейсингу — парному ускорению автомобилей. Осталось только дожить.
- Ты понимаешь, что шансов немного?
- Пятьдесят на пятьдесят примерно, но все же хочется дожить до старости, — говорит Иван.
Люди взрослеют — игры остаются. Но с годами цена такой игры возрастает многократно, и вскоре на кону оказываются уже человеческие жизни. А звук форсированных двигателей все чаще заглушает голос разума и элементарное чувство самосохранения, пишут "Вести".
Свежие комментарии