На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 547 подписчиков

Свежие комментарии

Уличные гонки: наперегонки со смертью

Любители "погорячее" развлекаются в российских городах не только стрельбой. Трупы подбирают и после лихой езды. Что это за странная мода, перенесенная с автополигонов на городские улицы? Сколь опасна такая забава?

Проехать километровый Гагаринский тоннель на Третьем транспортном кольце всего за 15 секунд.

Это не компьютерная игра — это московская ночная реальность. Спортивные автомобили с табуном лошадиных сил устраивают нелегальные гонки по столице. Скорости — за двести, на разметку внимания не обращают. Ездят с нечитаемыми номерами или вовсе без них — штрафы не придут.

Иван не хочет показывать свое лицо, зато с гордостью говорит, что он — отличный водитель.

- Ответственность за чужие жизни совсем не чувствуешь?

- Почему? Я предельно аккуратно стараюсь ездить и не рисковать.

- На скорости 250 километров в час?

- Да.

- По городу?

- Да.

У Ивана свой бизнес и много свободного времени. Его автомобиль стоит несколько миллионов рублей, еще 30 тысяч евро потрачено на тюнинг в Европе. Теперь под капотом 950 лошадиных сил — это больше, чем у Ferrari.

"Разгоняться до ста километров в час в пределах трех секунд — это дорогое удовольствие", — говорит стритрейсер.

- А зачем так разгоняться?

- Это адреналин, удовольствие!

Алексей Сагателян уже 11 лет жалеет о том, что в юности бездумно жал на газ. Когда ему было семнадцать, он, даже не успев получить права, разбился на скорости 240 километров в час. Чудом выжил. Теперь у мужчины парализованы ноги, плохо работают руки. Он все равно не отказался от вождения, но без посторонней помощи не может даже сесть в автомобиль.

"Если бы была возможность вернуть все назад, я бы, конечно, такого не повторил и был бы внимательнее, контролировал себя, не давал бы эмоциям и адреналину выхода", — признается Алексей.

Скользя по асфальту, инструкторы школ экстремального вождения демонстрируют, как превратить машину в гоночный болид. Организаторы этих курсов гордо именуют их "академией". Говорят, что клиент пошел привередливый, хочет ездить быстро и эффектно.

"Люди хотят уметь управлять автомобилем. Это люди обеспеченные, которые могут купить себе быстрый автомобиль и хотят, чтобы это была не просто дорогая мебель, а хотят именно управлять автомобилями и получать удовольствие от того, что инженеры в эту машину заложили", — отметил организатор курсов экстремального вождения Антон Захаров.

Блондинка Татьяна, имея за плечами один год стажа и одну аварию, тоже пришла учится красивому вождению. После 15-часовых курсов она, видимо, тоже будет считать себя дорожным академиком.

"Когда я уезжаю с парковки все мужчины смотря мне вслед. Я хочу, чтобы они смотрели с восхищением и завистью, что я это делаю лучше, чем они", — признается девушка.

Учителя, чье занятие стоит от 2,5 тысячи рублей, уверяют, что управляемым заносом может овладеть каждый. Главное, чтобы потом тормоза не отказали у самого ученика.

На Воробьевых горах один из любителей проходить повороты боком проскочил на красный и врезался в "Ладу". С места аварии сбежал. Когда вычислили и поймали, старательно прятал лицо.

Спортсмены тренируются годами. На треках действительно много дыма и визга срывающихся в занос колес, но опытные пилоты вне автодрома ездят на обычных машинах с обычной скоростью.

"У меня в основном спокойный стиль езды по городу, не вижу смысла исполнения таких пируэтов и виражей", — подчеркнул пилот дрифт-команды Ян Скробов.

К стене памяти в поселке Некрасовка участники "ночных гонщиков" приезжают в день рождения и день смерти своего лидера Андрея Овчинникова. Организатору заездов было 25 лет, когда он разбился на скользкой дороге, врезавшись в грузовик. Друзья звали его "Святой", и верили, что с таким водителем ничего не случится.

"Сам бы он никогда не выехал на встречную полосу. Либо кто-то выехал, подрезал его, либо случилось что-то такое, что мы не можем объяснить", — сказал автолюбитель Денис, друг Овчинникова.

Гонки-гонками, но после смерти друга Денис продал свой спорткар. Сейчас ездит на обычном семейном автомобиле.

На стене выведена странная для стритрейсеров надпись — о том, что скорость убивает.

У владельца почти тысячи лошадиных сил Ивана большие планы на будущее. В следующем сезоне он хочет выиграть заезды по дрэг-рейсингу — парному ускорению автомобилей. Осталось только дожить.

- Ты понимаешь, что шансов немного?

- Пятьдесят на пятьдесят примерно, но все же хочется дожить до старости, — говорит Иван.

Люди взрослеют — игры остаются. Но с годами цена такой игры возрастает многократно, и вскоре на кону оказываются уже человеческие жизни. А звук форсированных двигателей все чаще заглушает голос разума и элементарное чувство самосохранения, пишут "Вести".

Картина дня

наверх