Американский художник и по совместительству фермер Стэн Херд (Stan Herd) более 30 лет занимается необычным видом искусства – агроживописью, то есть буквально созданием монументальных рисунков на полях. Сам художник склонен называть свое творчество более просто – «земельными работами» (Earthworks). В этом он, конечно, скромничает, поскольку изображенные им на просторных нивах огромные портреты, натюрморты и даже пейзажи – это нечто большее, нежели перекопка и вспашка земли.
Хотя без вспашки в прямом смысле слова искусство Стэна Херда не обходится.
Будучи выходцем из фермерской семьи (штат Канзас), Стэн с детства наблюдал пасторальные сельские пейзажи. Они, видимо, настолько полюбились ему, что и позднее, уже получив художественное образование, Херд в первых своих работах на холсте пытался отразить близкие сердцу картины: пшеничные поля и «бегущие» между ними дорожки, сбор урожая и многое другое в том же (сельскохозяйственном) духе.
Однако ограничиваться в своем творчестве лишь картинами на обыкновенном холсте Стэн Херд не захотел.
Однако ограничиваться в своем творчестве лишь картинами на обыкновенном холсте Стэн Херд не захотел.
В поисках вдохновения (оное он искал, летая на кукурузнике) художник решил попробовать заняться полевой живописью, посредством которой можно было бы вносить художественные коррективы в настоящий сельский ландшафт.
Крупномасштабные агрокартины получаются, естественно, не настолько долговечные, как рисованные на холсте, но зато более живые, как часть окружающей среды…
Крупномасштабные агрокартины получаются, естественно, не настолько долговечные, как рисованные на холсте, но зато более живые, как часть окружающей среды…
Осваивая необходимые для агроживописи приемы, он не раз ошибался. В случае неудач Стэну приходилось стирать нарисованное (разравнивать землю) и начинать «писать» масштабную картину заново. А это труд не из легких.
Начинается творческий процесс, как и положено, с эскиза. В данном случае под эскизом подразумеваются контуры будущего монументального рисунка, выложенные на поле из кирпичей. Далее живописец копает и пашет, выписывая непосредственно на земле свой рисунок. Желая добавить ярких красок, он применяет окрашенную в различные цвета почву, подсыпая ее в нужном количестве в тех или иных местах агрополотна.
Оценивая, насколько удачна картина и соответствует ли результат задуманному проекту, Стэн Херд всего лишь отходит на пару шагов и присматривается. Правда, нередко приходилось ему подниматься на воздушном шаре, чтобы иметь возможность с высоты обозреть общую панораму. По мере накопления опыта (шутка ли – сегодня это уже 35 лет творчества!) необходимость в частых полетах постепенно отпадает.
Зато все чаще бороздят небо над полями, украшенными необычными картинами, самолеты с туристами. Немало находится охочих полюбоваться сельскохозяйственной живописью с крыш окрестных зданий. В общем, гостей у Стэна Херда всегда много!
Кстати, не у него одного. Ведь полевой художник творит не только на своих, но также и на чужих нивах. Ему часто заказывают агрокартины на определенные темы. Обычно это делается с целью рекламы определенного продукта.
Кстати, не у него одного. Ведь полевой художник творит не только на своих, но также и на чужих нивах. Ему часто заказывают агрокартины на определенные темы. Обычно это делается с целью рекламы определенного продукта.
Свежие комментарии