Братья-близнецы советского и мирового автопрома

ЗАЗ 966 (с) Д. Герман/Sputnik

 
ЗАЗ 966 (с) Д. Герман/Sputnik
ЗАЗ 966 (с) Д. Герман/Sputnik

Советский Ford, «горбатый» Fiat и «Porsche для нищих» – как только не называли популярные модели советских автомобильных заводов. Всё потому, что они во всем или во многом были похожи на своих западных собратьев.

ГАЗ-А feat. Ford-А

 
Sergey Korovkin 84 (CC BY-SA 4.0) / sv1ambo/Wikipedia
Sergey Korovkin 84 (CC BY-SA 4.0) / sv1ambo/Wikipedia

В 1929 г. в СССР началась индустриализация, и одним из первых ее шагов стало заключение договора с американской Ford Motor Company, который предполагал покупку прав на все существующие технологии и будущие изобретения на десять лет вперед.

Так в Нижнем Новгороде появился первый автозавод, где начали выпускать сначала Ford местной сборки, а затем и советскую копию американского автомобиля под именем ГАЗ-А.

«Если присмотреться, даже в его значке использован тот же шрифт, что и у американского прототипа», – рассказывает специалист Музея автомобильной техники УГМК Андрей Зимин. Эта модель стала первым серийным легковым автомобилем в СССР.

ГАЗ-М1 feat. Ford Model B 40A Fordor Sedan

 
Музей отечественной военной истории (CC BY-SA 4.0) // Sicnag/Wikipedia
Музей отечественной военной истории (CC BY-SA 4.0) // Sicnag/Wikipedia

Там же в Нижнем Новгороде в 1936 г. начали выпускать главную машину советской милиции ГАЗ-М1. За черный цвет, в который были окрашены автомобили милиции, в народе его прозвали «воронок». «В качестве прототипа для этой машины использовали Ford Model B 40A Fordor Sedan, но по внутренним характеристикам это была уже другая конструкция, – уточняет Зимин.

«Главной фишкой американского брата-близнеца был восьмицилиндровый двигатель. В СССР на ГАЗ-М1 поставили менее мощный четырехцилиндровый, но значительно усилили подвеску», - говорит он.

Л-1 feat. Buick 32-90

 
Архивное фото // Lars-Göran Lindgren Sweden (CC BY-SA 3.0)
Архивное фото // Lars-Göran Lindgren Sweden (CC BY-SA 3.0)

В 1933 г. на Ленинградском заводе выпустили экспериментальную партию автомобилей марки Л-1, которые были копией американского Buick 32-90. Дальше нескольких экземпляров дело не пошло  производство переориентировали на выпуск тракторов и танков, а наработки по этому автомобилю передали на завод имени Сталина в Москву, где в 1936-м выпустили первый советский лимузин ЗИС-101.

ЗИС-110 feat. Packard-160 1941

 
Борис Рябинин/Sputnik / Rex Gray (CC BY-SA 2.0)
Борис Рябинин/Sputnik / Rex Gray (CC BY-SA 2.0)

ЗИС-110 появился в 1945 г. и был очень похож на Packard-160 1941 года выпуска, только чуть превосходил его по размерам – «любимый бренд Сталина» просто масштабировали и скопировали его облик. Такие машины использовались не только для нужд правительства, но в качестве скорой помощи и даже маршрутного такси Москва-Симферополь.

ЗАЗ-965 feat. Fiat-600

 
Jože Gal//Wikipedia / Luc106/Wikipedia
Jože Gal//Wikipedia / Luc106/Wikipedia

Одновременно с проектированием лимузинов советские конструкторы продолжали искать решения для массового производства. В 1960 году в Запорожье начали производить малолитражную машину «Запорожец». Новинку в народе прозвали «горбатым» из-за особой скругленной формы крыши. Прототипом ЗАЗ-965 принято считать итальянский Fiat-600 и небезосновательно: во время разработки советской модели действительно закупалось и активно тестировалось несколько иностранных автомобилей.

ЗАЗ-966 feat. NSUPrinz 4 & ChevroletCorvair 1959 года

 
Torsten Maue (CC BY-SA 2.0) / Charles01 (CC BY-SA 3.0)
Torsten Maue (CC BY-SA 2.0) / Charles01 (CC BY-SA 3.0)

«Разговоры о том, что кто-то что-то скопировал, идут вечно. Но такие микроавтомобили – отражение духа эпохи и определенной моды, – считает Андрей Зимин. – Например, ЗАЗ-966 и западногерманский NSU Prinz 4 (на фото справа) похожи как две капли воды. И это при том, что появились одновременно в 1961 году. На самом деле они оба опирались на Chevrolet Corvair 1959 года, поэтому и получилось так, что каждый из них от него отличается, но между собой у них было что-то общее».

ВАЗ-2101 feat. Fiat-124

 
Greg Gjerdingen/Wikipedia / Luc106/Wikipedia
Greg Gjerdingen/Wikipedia / Luc106/Wikipedia

В 1960-е в СССР по-прежнему не хватало легковых автомобилей для простых граждан, поэтому на производство вновь привлекли иностранцев. Контракт заключили с итальянским заводом Fiat, который предложил адаптировать для СССР свою модель Fiat-124. Так получился ВАЗ-2101, или «Жигули». Для их производства на юге России, в Тольятти, построили и в 1970 году открыли завод АвтоВАЗ.

ВАЗ-2108 feat.SEAT ibiza & Porsche 924

 
order_242 (CC BY-SA 2.0) / Thesupermat (CC BY-SA 3.0)
order_242 (CC BY-SA 2.0) / Thesupermat (CC BY-SA 3.0)

В 1980 году завод в Тольятти сотрудничал с компанией Porsche, специалисты которой дорабатывали двигатель и подвеску, а также давали рекомендации по строению кузова первого советского хетчбека ВАЗ-2108 или Лады Самары. Ориентиром стал западногерманский Porsche 924. Но, как и в случае с «Запорожцем», гораздо больше между собой похожи две вариации, созданные на базе одного прототипа.

В это время Porsche сотрудничали не только с СССР, но и с Испанией – в итоге SEAT ibiza (на фото справа) и Лада Самара выглядят почти одинаково. Советское авто считалось недорогим вариантом для среднего класса, но из-за того, что к его созданию приложили руку инженеры люксового бренда, в народе оно получило прозвище «Порше для нищих».

Источник ➝

Банда Соломона Космоса — полиция Нигерии задержала культистов, устроивших войну на улицах Лагоса

Как говорил знаменитый оккультист и криптосатанист Алистер Кроули: «[черная магия] дает результаты чрезвычайно временного характера. Последствия для тех, кто практикует ее, ужасны». И эта история — прекрасное тому подтверждение. Недавно в Нигерии арестовали целую толпу черных магов, которые повинны в смертях восьми человек. Правда, они использовали не заклинания, а мачете и огнестрел, и вообще, история больше напоминает «Город Бога», чем «Плетеного Человека».

В феврале и марте 2020 спецназ нигерийского мегаполиса Лагос задержал восемнадцать культистов из двух противоборствующих культов — Айе и Эйе. 

африканские культисты отвратительные мужики disgusting men

Кланы обосновались в районах Огуду и Охота и развязали кровопролитную войну, выслеживая и убивая друг друга в домах и на улицах города. Говоря по-справедливости, обеим группам больше подходит определение «банда»: при задержании у них с собой оказалось нелегальное оружие (в том числе двуствольный дробовик), а часть культистов была арестована на свалке в Катангове, когда они курили индийскую коноплю. Кроме этого, обе группы подозревают в рэкете и грабежах. В общем, на фоне европейских виккан из среднего класса или лавкрафтианских культистов Айе и Эйе смотрятся гоповато. 

Однако такова специфика жизни в трущобах Лагоса — новые культы и самопровозглашенные пророки возникают тут с фантастической частотой. Собственно говоря, это идет из истории Западной Африки, где тайные общества, вроде «Общества Леопарда», практикующие секретные ритуалы, всегда имели особую власть. С одной стороны, они преодолевали племенные различия — вступить в них мог любой, у кого хватило смелости. С другой — члены этих обществ зачастую вели себя агрессивно, безумно и не гнушались ритуальным грабежом и убийствами. Иначе говоря, в этих местах культисты всегда были больше похожи на берсерков и бандитов.

африканские культисты отвратительные мужики disgusting men

Сила инерции африканского культизма до сих пор сильна настолько, что свои полутайные религиозные кланы создают студенты и уличные группировки, военные и даже нигерийские хакеры. Достаточно сказать, что 15 марта полиция задержала 34 культиста прямо во время тайного собрания на холме Гвагвалада. Так что нет ничего удивительного в том, что эти самые Айе и Эйе в свободное от рэкета и курения каннабиса время проводили собственные ритуалы и даже в каком-то смысле поклонялись своим духовным лидерам.

Вражда между Айе и Эйе переросла в войну в январе 2019 года, когда был убит одиозный боец по имени Соломон Космос, также известный, как Соломон Террор.

Он был старшим братом Икенны Космос, верховной жрицы культа Айе. Подосланные убийцы из Эйе подкараулили Соломона в районе Огуду и своими мачете превратили его перетертый гбегири. Икенна объявила священную войну, в пламени которой погибло как минимум восемь человек с обеих сторон. Бойцы обеих банд использовали самопальный огнестрел и мачете, иногда нападая друг на друга посреди белого дня на людных улицах. То, что в их разборках не погиб никто из мирных жителей — настоящее чудо.

В феврале спецназ Лагоса задержал одного из ответственных за бойню, 24-летнего Самуэля Сикиру. Он известен как «Самоса» и, судя по всему, был правой рукой Икенны Космос, либо и вовсе подмял под себя власть в культе, воспользовавшись войной. Позже были задержаны еще семнадцать культистов: дюжина из Айе и еще шесть из Эйе. Все они предстанут перед судом и для острастки были показаны журналистам. Полиция надеется, что страх перед всенародным позором заставит задуматься представителей других культов, которых в многомиллионном Лагосе расплодилось как пауков. 

африканские культисты отвратительные мужики disgusting men
Самуэль Сикиру, он же Самос.

Самоса едва пережил столкновение с полицией и попал в госпиталь с многочисленными ранениями, а некоторых из культистов удалось взять лишь благодаря тому, что они уже были ранены в сражениях с противоборствующим кланом.

Пираты-йоги на самолетах: невероятная история республики Фиуме

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх