От «Козла» до «Копейки»: 10 советских машин с забавными народными прозвищами

304

10 советских машин с забавными народными прозвищами.

Официальные «имена» машин на то и официальные, что не отражают истинную сущность автомобиля. И это порождает среди автолюбителей по всему миру привычку давать транспорту «настоящие» прозвища и клички, по которым можно было бы сразу судить о машине. Советские водители не стали исключением.
В этом материале расскажем про десятку интересных и забавных имен, которыми нарекали машины за их особые качества.

1. ГАЗ-АА: «Полуторка»

Полуторка - один из лучших советских грузовиков.
Полуторка - один из лучших советских грузовиков.

Эта машина была результатом работы нижегородского, в последствии горьковского завода и могла перевозить грузы до полутора тонн — отсюда, в принципе, и пошло второе «имя». Кстати, прототипом ГАЗ-АА был схожий внешне грузовичок от Ford АА образца, который выпускался в 1930 году. А вот отечественный автомобиль сходил с конвейера в период 1932-38 г. 

2. ЗИС-5: «Захар»

ЗИС-5 «Захар Иванович» - старый добрый советский грузовик.
ЗИС-5 «Захар Иванович» - старый добрый советский грузовик.

А вот этот представитель грузовых машин мог перемещать на себе уже более внушительные 3 тонны груза. После ГАЗ-АА, ЗИС-5 занимал второе место по популярности среди покупателей тяжеловесных машин. Кстати, не лишним будет сказать, что именно эта модель была очень популярной в военных делах в период ВОВ. Автомобиль выпускался в промежуток 1933-48 годов и имел еще дополнительные клички: «Захар Иванович» и «трехтонка».

3. ГАЗ-67: «Иванушка»

ГАЗ-67 по прозвищу «Иванушка».
ГАЗ-67 по прозвищу «Иванушка».

ГАЗ 67-ой и 67Б — это легковушки с полным приводом советского производства, к прародителю которых можно отнести легендарного «американца» Jeep Willys. Сходство в дизайне этих автомобилей заметно невооруженным глазом. Обе модификации советских машин активно задействовались в роли разведывательного и штабного транспорта в завершающем периоде ВОВ. В армейском кругу оба ГАЗа называли еще «козликом» и «козлом». 

4. ГАЗ-М1: «Воронок»

<br>ГАЗ-М1 по прозвищу «Воронок».ГАЗ-М1 по прозвищу «Воронок».

Этот автомобиль не нуждается в дополнительном представлении. В широком кругу простого народа ходили и другие названия, например «эмка». Серийно М1 выпускался на Горьковском заводе и всего было отпущено в массы около 62 880 экземпляров этой модели. В будущем были выпущены и другие машины, производным которых послужил ГАЗ-М1. И несмотря на то, что буква «М» из названия вылетела, данное некогда прозвище все равно «лепилось» к последующим моделям.

5. Studebaker US6: «Студер»

«Студер», а на самом деле Studebaker US6.
«Студер», а на самом деле Studebaker US6.

Творение американского автопрома — Studebaker US6 — в советское время водители звали «Товарищем Студером», а иногда просто «Студером» или, по классике, «Американцем». Выпуск US6 пришелся на 1941-45 года. Тяжеловесный вездеход выделяется высокой степенью надежности и являлся самым массовым автомобилем, который союзники транспортировали в Советский союз по Ленд-Лизу в военные годы. 

6. ЗИЛ-157: «Захар Захарыч»

«Захар Захарыч», т.е. ЗИЛ-157.
«Захар Захарыч», т.е. ЗИЛ-157.

Этот вездеход был плодом творений завода им. Лихачова. 157-ой ЗИЛ представлялся общественности как транспорт с высокой проходимостью и возможностью перевозить тяжеловесные грузы. На самом деле советские водители нарекали его множеством прозвищ. Так, например, в УССР его называли «кабанчиком», однако «Захар Захарыч» было самым популярным и распространенным. Серийно 157-ой ЗИЛ выпускался с 1958 г. 

7. ГАЗ-53: «Табуретка»

ГАЗ-53 по прозвищу «Табуретка».
ГАЗ-53 по прозвищу «Табуретка».

Какие только «клички» не получал этот забавный с виду грузовик. Его «обзывали» и «колхозником», и «газиком», и «газоном», и еще рядом других прозвищ. Автомобиль средней тонажности выпускался на Горьковском автозаводе довольно длительное время, в период 1961-93 года. Это один из немногих грузовиков, который прекрасно знает даже юное поколение, более того, его можно встретить на дорогах и сейчас. 

8. УАЗ-469: «Козел»

Легендарный «Козёл» УАЗ-469.
Легендарный «Козёл» УАЗ-469.

Универсальный грузопассажирский вездеход, производство которого было начато еще в советские времена на заводе в Ульяновске. УАЗик собирался в серии чуть более тридцати лет, в промежуток 1971-2003 годы. Интересно, но кличка «Козел» приклеилась к нему не сразу, сначала он был «Боби», что объяснялось внешней схожестью кузова с мордашкой дворняги, а также за проявление задорности в процессе поездки по бездорожью. 

9. УАЗ-452: «Буханка»

ВУАЗ-452 «Буханка».
ВУАЗ-452 «Буханка».

Этот автомобиль тоже можно смело назвать легендой советского автопрома. И он, по классике жанра, как и другие машины того времени, имел несколько «обзывалок». Кроме «Буханки», он был «батоном» и даже «таблеткой». Как и предыдущая модель, 452-ой УАЗ относится к грузопассажирскому полноприводному транспорту, и собирался он на том же Ульяновском заводе. Начало выпуска пришлось на 1965 год и продолжается по наши дни. А вот у бортовой версии автомобиля есть своя кличка — «головастик». 

10. ВАЗ-2101: «Копейка»

ВАЗ-2101 «Копейка».
ВАЗ-2101 «Копейка».

Чуть ли не самый популярный заднеприводный автомобиль в советское время называли не только «копейкой», были еще и такие прозвища, как «таз» и «копье». А народная кличка «тазик» взяла свое начало с названия завода — Тольяттинский Автомобильный Завод, сокращенно в простонародье ТАЗ. 
Источник ➝