На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 551 подписчик

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

«Гинденбург» изнутри: роскошь воздушных путешествий в 1930-е

В начале XX века полеты стали невероятно популярными. А дирижабли казались самым перспективным вариантом для путешествий. Перелететь через Атлантику обладающие достаточными средствами господа и дамы могли, к примеру, со всеми удобствами на внушительном дирижабле «Гинденбург», построенном в 1936 году. Заглянем внутрь, чтобы окинуть его глазами пассажира?

Источник: s3files.core77.com

В 1920-х годах, если вы хотели пересечь Атлантический океан, вы садились на корабль. Затем Германия запустила первый в мире трансатлантический воздушный транспорт для пассажиров: был построен крупнейший в мире дирижабль Graf Zeppelin, способный в 1930 году доставить вас из Германии в Бразилию. Вылететь, к примеру, из Фридрихсхафена в субботу вечером и сойти в Рио-де-Жанейро в четверг утром...


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

А к 1936 году Германия выпустила в небо еще более грандиозный дирижабль, «Гинденбург», который начал возить пассажиров, грузы и почту из Франкфурта в Нью-Джерси и обратно. Воздушный корабль мог взять на борт 50 (а потом и 72!) пассажиров и обслуживался экипажем от 40 до 60 человек.


Источник: s3files.core77.com

Полет занимал около четырех дней в каждом направлении и, естественно, был по карману только весьма богатым пассажирам. Билет в один конец стоил 400 долларов США, что равнозначно примерно 7 050 американским долларам в современных ценах.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Итак, что же получали клиенты за эти деньги? Во-первых, время в пути было почти на день короче, чем по морю. Кроме того, пассажирам не грозила жестокая морская болезнь.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Однажды было отмечено, что полет проходил настолько «гладко», что удалось даже поставить карандаш стоймя на столе.


Источник: s3files.core77.com

Процедура набора дирижаблем высоты была настолько плавной, что его пассажиры, которые специально не следили за этим, даже не осознавали, что уже покинули земную твердь.


Источник: s3files.core77.com

На пассажирской палубе: по центру — каюты. Справа — салон и рабочий кабинет. Слева — столовая и место для прогулок.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com



Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Чем накрывали эти столы? Судя по описаниям того времени, подобное меню «можно было найти в традиционном европейском отеле высокого класса». А шеф-повара выписали из парижского «Ритца».


Источник: s3files.core77.com

В качестве наиболее запомнившихся типичных блюд на борту дирижабля перечисляли, к примеру «говяжий бульон с равиолями из яблок и рейнского лосося а-ля Graf Zeppelin».


Источник: s3files.core77.com

И пассажирам эти яства наверняка приносили немало удовольствия!


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Это в самолете всё кажется картонным, поскольку на высоте отказываются работать наши вкусовые рецепторы.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Но «Гинденбург» летал всего-то в 100-200 метрах от земли! И его пассажиры не страдали от перепадов давления или сухости воздуха.


Источник: s3files.core77.com

Кухня располагалась внизу, все плиты на ней были электрическими.


Источник: s3files.core77.com

В баре можно было и выпить в свое удовольствие.


Источник: s3files.core77.com

А в специальной комнате — даже выкурить сигарету, сигару или трубку! И это на борту огромной «бочки» с водородом!


Источник: s3files.core77.com

Через двухдверный шлюз можно было попасть в единственную комнату под давлением — для того, чтобы туда не мог просочиться водород. Там пользовались электрозажигалками, чтобы избежать открытого пламени.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

На борту можно было и банкеты устраивать...


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

... и пообщаться с комфортом.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Во время полета можно было воспользоваться услугами няни.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

При отделке интерьеров старались, насколько возможно, уменьшить вес каждого предмета.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Это позволяло увеличить грузоподъемность дирижабля, на котором можно было перевозить даже автомобили.


Источник: s3files.core77.com



Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

По правому борту были предусмотрены довольно большие окна. А в гостиной даже стоял рояль — выполненный из алюминия для уменьшения веса.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com


Источник: s3files.core77.com

Можно рукой в окошко помахать...


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

На борту был и рабочий кабинет, его стены украшали рисунки немецкого художника Otto Arpke.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Пассажирские каюты были довольно тесными и незамысловатыми, с двумя койками, как в спальном вагоне поезда. Зато в каждой из них была своя раковина с холодной и горячей водой. Туалеты и душ располагались в нижнем отсеке.


Источник: 3iz4pu1r2cxqxc3i63gnhpmh.wpengine.netdna-cdn.com

Со временем прогресс дошел до того, что на «Гинденбурге» обустроили даже специальное стыковочное крепление. Идея его использования заключалась в том в том, что, когда дирижабль с пассажирами приближался к месту назначения, ему навстречу вылетали таможенники. Они пристыковывались, высаживались на борт «Гинденбурга» и проводили все необходимые процедуры прямо в воздухе, чтобы пассажирам не пришлось тратить лишнее время после приземления!

Печальный закат эры пассажирских дирижаблей

3 мая 1937 года «Гинденбург» отправился из Германии в США, на его борту было 36 пассажиров и 61 член экипажа. Уже 6 мая 1937 года величественный дирижабль показался над Манхэттеном и направился в сторону авиабазы Лейкхерст, но из-за сильной грозы сразу посадить воздушное судно не удалось.

В седьмом часу вечера «Гинденбург» пошёл на посадку. Однако в 19.25 после сброса причальных канатов в районе кормы произошёл пожар, огонь перебрался в носовую часть, и вскоре прогремел взрыв. Через 34 секунды дирижабль сгорел дотла и упал...

Удивительно, что 23 пассажирам и 39 членам экипажа удалось выжить в этой катастрофе!

Эксперты позже установили, что причиной катастрофы стала утечка водорода, которая приключилась из-за разрыва стального троса, который в свою очередь, и повредил баллон с водородом. Хотя до сих пор не все согласны с этой версией...

Как бы то ни было, крушение «Гинденбурга» положило конец эре пассажирских рейсов на дирижаблях. На некоторое время сохранялась только возможность совершить экскурсионный полет над Атлантическим океаном...

Есть даже видео этого печального момента

Источник

Картина дня

наверх