Лилия предлагает Вам запомнить сайт «Экстремал»
Вы хотите запомнить сайт «Экстремал»?
Да Нет
×

Удивительные люди! Шокирующие происшествия!!!

Самые интересные археологические находки наших дней

развернуть

находки

В последние годы было сделано много важнейших археологических открытий, многие из которых заставили ученых по-новому посмотреть на историю человеческой культуры. Экскурс в прошлое дает нам возможность предвидеть будущее — вот почему практически каждое серьезное археологическое открытие сопровождается некоторым переполохом во всех научных кругах. Вот, к примеру, десяток главных находок, которые сделали археологи в последнее время.

Суперхедж

находки

Новый монумент, найденный всего в нескольких километров от Стоунхеджа, стал одной из самых впечатляющих находок этого года. Крупнейший каменный памятник Европы состоит из ряда огромных камней, расположенных полукругом. Археологи считают, что Суперхедж был построен 4 500 лет назад. Открытие ясно показывает: Стоунхедж вовсе не стоит в гордом одиночестве на краю равнины Солсбери. Напротив, монумент являлся всего лишь центром гораздо большего сооружения — скорее всего, религиозного.

Старейший претцель

находки

В Германии был обнаружен старейший претцель в мире. 250 лет пролежали крендели под полом одной из разрушенных пекарен Штутгарта. Считается, что хозяин выкинул партию испорченных изделий в подпол — но какая практическая польза в этой информации нам, по крайней мере, непонятно.

Старейший персик

находки

Вообще, в этом году довольно много археологических открытий было так или иначе связано с едой. В Италии, к примеру, был найден затонувший римский корабль: за 2000 лет припасы в его трюме превратились из еды в предмет научного интереса. В Китае исследователи обнаружили несколько самых старых в мире персиковых косточек, возраст которых исчисляется миллионами лет.

Кельтский принц

находки

Археологи, работавшие на северо-западе Франции, раскопали гробницу кельтского принца, похороненного еще в Железный век. Вождь, восседающий на боевой колеснице, был замурован в центре огромного кургана. Другие найденные здесь предметы предположительно изготовлены этрусскими и греческими мастерами. Это открытие заставило исследователей по-новому взглянуть на расстояния, которые могли преодолевать наши предки.

Этрусская гробница

находки

Еще одна потрясающая могила была найдена в Тоскане. Фермер наткнулся на нее случайно, работая с плугом на своем поле. За две тысячи лет захоронение не тронули ни звери, ни грабители. Вскрыв гробницу, исследователи обнаружили прямоугольную камеру с двумя саркофагами, четыре мраморные урны, украшенные искусной резьбой, и другие богатые подношения, указывающие на аристократическое происхождение усопшего. Скорее всего, прах, найденный в саркофаге, принадлежит отпрыску этрусского вождя из расположенной неподалеку этрусской крепости Киузи.

Акра

находки

Библейские археологи совершили важное открытие, которое позволило разгадать одну из величайших тайн Иерусалима. Греческий форт Акра, построенный царем Антиохом IV более двух тысяч лет назад, упоминался во многих библейских писаниях. Остатки были обнаружены у стен Иерусалима: в руинах археологи нашли свинцовые боевые рогатки, бронзовые наконечники стрел и даже каменные катапульты. Все предметы помечены личным гербом Антиоха — трезубцем.

Кладбище кораблей

находки

Двадцать два затонувших корабля были найдены у архипелага Фурни — тринадцати греческих островов, расположенных в Эгейском море. Такое количество судов, обнаруженное всего за неделю дайвинга, говорит о наличии здесь древнего торгового пути, еще неизвестного историкам.

Свитки

находки

Работа археолога проходит не только в поле. Ряд существенных открытий делают лабораторные ученые. В этом году усовершенствованная установка с рентгеновскими лучами позволила ученым прочитать древние свитки — хрупкость папируса исключала любое физическое воздействие. Ученые обещают, что новая технология станет инструментом открытия нового пласта классической литературы, начиная с эпохи Возрождения.

Мумия

находки

Исследование мумии позволило сделать несколько важных для современной клинической медицины выводов. Ученые обнаружили самый старый случай сердечной недостаточности в мумифицированных остатках египетского сановника, возрастом 3 500 лет.

Чудо-женщина

находки

Довольно необычная находка принадлежит ученому, который всего лишь внимательно исследовал уже выставленные в музее предметы. На одной из ваз пытливый исследователь разглядел «предшественницу Чудо-женщины» (речь идет об одноименной героине комиксов DC). Вазопись изображает схватку конной амазонки с греческим воином: воительница использует лассо, которого, по имевшимся ранее данным, это племя никогда не применяло.

Источник