На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 552 подписчика

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Экстремальные развлечения в СССР

Чем занимались советские люди, когда хотели пощекотать себе нервы?

Экстремальные развлечения в СССР СССР, ностальгия, развлечение, экстрим

Сейчас экстремальные развлечения перестали быть прерогативой небольшой группы людей, страдающих от нехватки адреналина. Сноуборд, скейтборд, кайт – сегодня эти развлечения доступны всем. А чем занимались советские люди, когда хотели пощекотать себе нервы?

«Ветерок»

Экстремальные развлечения в СССР СССР, ностальгия, развлечение, экстрим

С ним можно быстро скользить по водной глади или бодро прыгать по невысокой волне. Надёжный друг рыбака, речника и туриста.

Подвесной лодочный мотор «Ветерок» разработан в 1964 году на Ульяновском моторном заводе. Конструктор Ефим Иосифович Фишбейн взял за основу мотор «Москва», который был почти полной копией американской марки Scott-Atwater. Ряд технических усовершенствований в «Ветерке» позволил облегчить запуск двигателя, снизить его шум и повысить надёжность. К сожалению, не все новшества удалось воплотить. Конструктору «Ветерка» поставили жёсткое условие – сделать мотор недорогим.

В 70-е «Ветерок» - однозначный хит у советских водномоторников. Большей популярностью пользовался только мотор «Вихрь». Но тот был помощнее и ставился на хозяйственные, прогулочные, патрульные и спасательные лодки. Это время было золотым веком для советских любителей водных путешествий.

В 80-е в СССР началась кампания по ограничению эксплуатации маломерного флота. Модели лодочных моторов стали снимать с производства. В 90-е в стране тяжело с экономикой. Спрос на лодки упал. Правда, в среде водномоторников «Ветерок» советских годов выпуска до сих пор высоко ценится за свою ремонтопригодность.

Дельтаплан

Экстремальные развлечения в СССР СССР, ностальгия, развлечение, экстрим

Дельтапланом называют сверхлёгкий летательный аппарат со стреловидным крылом. Крыло состоит из металлических труб, на которые натягивают ткань. Чтобы поднять дельтаплан в воздух, нужно разбежаться. Разбежавшись, пилот повисает под крылом на верёвке, держится руками за трапецию и управляет полётом изменяя положение тела. Приземление происходит на ноги. В разобранном виде дельтаплан влезает в обычный автомобиль. Собрать его можно в домашних условиях, но летать сможет только подготовленный спортсмен.

В СССР свободные полеты на дельтапланах начались в 1972 году. В 1976 в украинском посёлке Славское был проведён первый всесоюзный слёт дельтапланеристов, а 1977-м начинается настоящий бум сверхлёгких летательных аппаратов. По всей стране появляются клубы дельтапланеристов. Советская промышленность идёт им навстречу и выпускает серийно учебно-тренировочный планер «Славутич», на котором обучаются тысячи начинающих пилотов. А в 1983 году все дискотеки Советского Союза крутят тематический хит Валерия Леонтьева.

Совершенствование конструкции дельтапланов продолжается. В настоящее время российская сборная по дельтапланерному спорту входит в состав десяти лучших команд мира.

Лыжи

Экстремальные развлечения в СССР СССР, ностальгия, развлечение, экстрим

Популяризация горных лыж в СССР началась в 1923 году, когда врач А.А. Жемчужников и команда лыжников открыли «секцию альпийских лыж» на Воробьёвых горах и стала очень популярной. Снаряжения и учебные пособия везли из Скандинавских стран. В это время начинается советская история горных лыж – по всей стране строятся объекты и отрываются секции.

На 60-е приходится бум любительских горных лыж: катание на лыжах не считалось дорогим и аристократичным, а воспринималось наравне с горным туризмом и альпинизмом. В это время строят канатную дорогу на горе Чегет и в СССР появляется настоящий горнолыжный курорт. В 70-е горнолыжный туризм становится ещё более популярным, строят канатную дорогу на вершину Муссу-Ачитару, и Домбай на ряду с Эльбрусом становится одним из главных горнолыжных центров. К подъёмникам выстраиваются длиннющие очереди. Одновременно улучшается качество экипировки и появляются школы, ориентированные именно на любительское катание.

Горнолыжный спорт популярен и сегодня: каждую зиму тысячи лыжников едут в Сочи, чтобы отлично провести время на горнолыжном курорте «Роза Хутор».

Картина дня

наверх