На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 555 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Железный марафон: как мы на поезде проехали всю Россию

продолжаем делом (а уж после — словом) доказывать любовь к родной стране. В прошлом году мы пересекли Россию на самолетах и попутках.

Вооружившись картой «РЖД-Альфа-Банк», которая позволяет свести стоимость железнодорожных билетов к нулю и путешествовать на поезде за баллы от повседневных покупок, наш фотограф Мария Плотникова решилась покорить самую длинную железную дорогу в мире, проехав на поезде от Москвы до Владивостока. Вот ее рассказ о том, как это было.

Спросите у любого заядлого европейского путешественника, что такое Транссиб, и он, скорее всего, закатит глаза от восхищения. Он уже перечитал всю сопутствующую литературу, подробно изучил маршрут, станции, города. Но… каждый раз, выбирая страну для очередного отпуска, едет куда-нибудь в дебри Индии или Боливии — там как-то понятнее, там говорят по-английски или, на худой конец, по-испански, там нет никаких загадочных русских душ, водки, балалаек, медведей и «Искандеров». Он уже и по Амазонке спустился на пассажирском кораблике, коротая ночи в гамаке под москиткой, и Гималаи исходил вдоль и поперек, и даже успел сгонять в Антарктиду на круизном лайнере — чисто для галочки. Ну а Транссиб, этот Великий Сибирский путь, самую длинную в мире железную дорогу, экстрим плацкартных вагонов, адреналин ночного вагона-ресторана… Транссиб оставляют на десерт. 
 
 
 
Это как «Айронмен» для марафонца — сначала надо пробежать десять марафонов, потом долго-долго мучить себя плаванием и велосипедом и только спустя годы изнурительных тренировок, наконец, замахнуться на эту сложнейшую дистанцию. 

Как-то так повелось, что жители России используют железную дорогу исключительно как средство передвижения между городами и почти никогда — как объект туристического исследования. Едут к родственникам и от родственников, на вахту и со службы, перевозят груз, едут на учебу и с сессии. 

А как насчет заманчивого маршрута Москва — Владивосток? 
I. Киров
 
После Транссиба вы уже никогда не будете прежним — вы на собственном опыте убедитесь, в какой огромной и красивой стране мы живем, насколько разнообразен наш ландшафт и климат, как интересны и не похожи друг на друга российские города, как по-разному говорят попутчики — жители Урала, Западной и Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока. 

 
Вы превратитесь в настоящего знатока станционной кухни и с гурманскими замашками будете рассуждать, где брать лучшую копченую рыбу (в Барабинске), где — пирожки с мясом (нужно добавить место), где — с капустой, где — чебуреки (в Зиме), да просто картошечку с соленым огурчиком (в Могоче). Повезет тем, кто соберется в путешествие летом: пойдет клубника, малина, слива, крыжовник, клюква и милая сердцу черника. И вся выпечка будет с ягодами, м-м-м.

 
II. Пермь
 
«Романтика железной дороги!» Знакомое выражение? Купе и плацкарты, СВ и общие вагоны — способы передвижения можно тасовать в зависимости от уровня желания приключений в крови, и, не сомневайтесь, везде найдется добрый попутчик, готовый потравить байки, пожаловаться на свекровь и обсудить текущую политико-экономическую ситуацию в стране и мире. Вас почти наверняка научат правильно варить борщ, сажать алычу и валять из шерсти игрушки.

 
III. Екатеринбург
 
Приготовьтесь провести кучу времени за просмотром телевизора, который вы уже десять лет как не включали: за окном круглыми сутками крутят канал «Дискавери». Вы можете легко и непринужденно, не слезая со второй полки, несколько раз пересечь границу весны и зимы, а иногда вам могут показать настоящую осень с туманами, инеем и пожухлой травой.

 
И, если вдруг окна поезда под конец путешествия порядком запылились — используйте это как естественный софт-фильтр. А чай из стакана в знаменитом эржэдэшном подстаканнике! И ложечка звенит о стекло, разбудив вас на рассвете где-то между Иркутском и Улан-Удэ. Открываешь глаза — за окном Байкал. Ну что тут скажешь.
 
IV. Омск
 
А как вам классические плацкартные фразочки, которые даже при идеальном знании языка не сразу получится объяснить иностранцу: 

— Вам матрас спустить? 
— Стелитесь, я постою пока. 
— У меня верхнее у туалета. 
— Головой в проход. 

Дорогие друзья, давайте теперь начистоту. Вы уже где только не побывали: объездили с автобусными экскурсиями Турции и Египты, Таиланды и Европы. А что насчет собственной страны? 

 
Бывали ли в Кирове, Нижнем Новгороде, Перми, Екатеринбурге, Омске, Тюмени, Новосибирске, Красноярске, Иркутске, Улан-Удэ, Чите, Хабаровске? Вы серфите на Бали, а пробовали ли резать волну в бухтах Владивостока? Греет ли вашу душу название железнодорожной станции Ерофей Павлович? В курсе ли вы, что на Транссибе находится единственный в мире вокзал, полностью построенный из мрамора (станция Слюдянка-1)? Да сколько таких историй разбросано по Транссибу — не перечислить. И у вас может появиться своя собственная, которую с гордостью будете рассказывать внукам.

 
V. Новосибирск
 
Безусловно, до Транссиба нужно дозреть — это далеко не курортный отдых в «пять звезд», где «все включено». Каждому русскому человеку хоть раз в жизни стоит проехать по самой длинной в мире железной дороге, пропустить сквозь себя бесконечные пространства своей страны, походить по улицам уральских и сибирских городов, подышать тихоокеанским воздухом Владивостока, заглянуть в дацан (буддийский монастырь) в Улан-Удэ, отведать омуля в Иркутске, искупаться в Обском море в Новосибирске, сходить на балет в Перми, побродить по Нижегородскому кремлю. 

А обратно можно и на самолете. 

 
VI. Красноярск
 
Кроме того, в путешествии можно узнать много нового об устройстве Российской железной дороги. Только своими глазами, помимо бесконечных разновидностей грузовых вагонов, я лицезрела вагон-путеизмеритель, вагон-рельсосмазыватель, вагон-церковь св. Николая, передвижной консультативно-диагностический центр, вагон-дефектоскоп.
 
VII. Иркутск
 
Все вагоны купе оснащены несколькими розетками на 110 и 220 вольт, в туалете есть горячая вода, у проводников можно купить косметические наборы, сувениры, чай, кофе, печенюшки и другой провиант. Влажная уборка вагона производится дважды в сутки, пассажиры могут полакомиться в вагоне-ресторане. Купе изнутри закрываются на крючок, длины полок вполне достаточно для человека ростом до 190 см.

 
VIII. Улан-Удэ
 
Есть также несколько моментов, к которым нужно морально подготовиться:
  1. Путешествовать на такие длинные расстояния лучше не в одиночку, а компанией из трех-четырех человек: можно занять все купе, и скучно вам точно не будет. В одиночку пройти Транссиб под силу только очень открытым и добродушным людям (или жаждущим приключений фотографам), готовым сносить, к примеру, по 14 новых попутчиков в течение трех суток перегона Иркутск — Владивосток.
  1. Отсутствие душа. Душевые кабины предусмотрены только в фирменных поездах. Возможно, когда-нибудь мы вновь вернемся к стандартам начала XX века, когда к услугам пассажиров 1-го класса имелись салон-вагон с библиотекой и роялем, ванные и спортивный зал.
  2. Дети в вагоне: спустя несколько дней поездки они заигрываются настолько, что способны поставить на уши весь вагон. Родители к тому времени истощены детской гиперактивностью и не реагируют на просьбы утихомирить своих чад. В этом случае спасет плеер с хорошей успокаивающей музыкой.
  1. Непредсказуемость соседей по купе :-)
  2. Длительность поездки: выдержать семь суток в сидяче-лежачем положении способны только люди с железной волей. Оптимальный вариант — с дневными пересадками в крупных городах, как это было в моем случае.
IX. Владивосток
 
Стоит отметить, что при соблюдении лайт-графика «ночь в поезде — день в городе» с парой перерывов на ночевку в гостиницах все минусы превращаются в тыкву и путешествие становится чуть более чем идеальным. Будет что вспомнить, что рассказать и неминуемо потянет на новые приключения: к примеру, проехаться на поездах по маршруту Сочи — Мурманск.

Картина дня

наверх