На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 555 подписчиков

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Герой-торпедоносец

Лётчики-торпедоносцы в войну относились к категории тех, кто каждый вылет идет почти на верную смерть. В среднем торпедоносец совершал 3-4 вылета. А теперь представьте, насколько надо быть умелым и везучим, чтобы суметь провести 32 торпедные атаки!

Такого результата смог добиться Василий Минаков, совершивший за годы войны 206 боевых вылетов и потопивший 32 корабля. Он был ранен, горел в самолете, падал, но смог вопреки всему выжить.
Война началась, когда он служил на Дальнем Востоке. Сначала там и оставался, так как ждали нападения Японии. И только когда Япония ввязалась в войну с США, летчиков перебросили на запад. Сначала Минаков попал на юг, в 5-й гвардейский минно-торпедный авиаполк.

Первый вылет - 1 июля 1942 года. Прикрывал тральщики, эвакуировавшие гражданских из Севастополя, не давая немецким самолетам прицельно отбомбиться. А 18 августа 1942 он чуть не погиб, когда бомбил немцев под Новороссийском. Как он рассказывал сам:

«Нам сказали: обязательно возьмите каски. А я всегда летал просто в шлеме, каска была неудобной, поэтому обычно болталась возле кресла. Но здесь почему-то я её надел. И только натянул, как начался ад. Три снаряда разорвались рядом с моим самолётом, и большой осколок попал в металл. Всё лицо залило кровью. Если бы не она - конец.»

От удара летчик потерял сознание и самолет начал падать. Пришел в себя, когда до земли оставалось 500 метров. Смог выровнять самолет и прийти на аэродром. Его встречали с двойной радостью: видели, как машина вошла в пике, и думали, что погиб.

За всю войну он совершил 206 боевых вылетов, в том числе 70 ночных, что считалось верной гибелью. Топил вражеские корабли, нападал на конвой противника. Но самой опасной была работа с торпедами. Вот как он рассказывал сам:

«- Ведь что такое торпедоносец? Это значит, что самолёт спускается на 20-30 метров над уровнем воды, преодолевая сумасшедший заградительный огонь, и сбрасывает снаряды. Один против 150-200 зенитных орудий и крупнокалиберных пулемётов. Редко кто выживал. Ошибиться тоже нельзя. Нажмёшь кнопку держателя рано - снаряд может «перепрыгнуть» судно. Поздно - пройдёт под дном. Поэтому надо рассчитать всё точно.»

Вот экипаж Минакова и действовал точно. Именно он отличился в мае 44-го, когда группа бомбардировщиков потопила немецкий транспорт «Тея», на борту которого находились 3500 вражеских солдат и офицеров. За эту операцию наш земляк был награждён орденом Александра Невского.

За лихость его называли «Тёркиным на море», а за живучесть - заговорённым. А как иначе, когда однажды в очередном бою осколок пробил двигатель его самолёта, несколько рядов обшивки, но… запутался в тросе для сбрасывания ракет. Кроме того, везло напарникам, которые летали с ним. За все время войны, у него сменилось несколько штурманов, но только один был ранен. И свой Ил-4 он тоже не менял. А самое мистическое то, что бомбардировщик был подбит, когда Минаков был в отпуске, а на самолете летал другой летчик.

После войны Василий Иванович дослужился до генерала, прожил долгую и интересную жизнь. Везучий был человек!

Источник

Картина дня

наверх