На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Надежда
    Зато мы вспоминаем эту Олимпиаду-80 как грандиозное событие!)Почему Брежнев хо...
  • Надежда
    Какой-то "мастерок"!)) Сайт блогера masterok.livejournal.com Почта для связи: masterokst@yandex.ruПочему Брежнев хо...
  • Eduard
    Смешно дворяние Ултянов с рабоченкресттянами якшался,обещая им прелеснуюжизнь,гденто в будущем.Самого грохнули такие ...Тайный бизнес Ильича

Аэродинамическая труба показала, что бритые ноги быстрее

BjGmZ8dCAAI9VuG

Похоже парни из Specialized эксплуатируют свою новую аэродинамическую трубу на полную. То они изучают воздействие бороды на скорость велосипедиста, а тут взялись за вечный вопрос.

Брить или не брить!? Одна из самых обсуждаемых тем на каждом велосипедном форуме. Издание Globe and Mail сообщает, что недавние исследования проведенные в Калифорнии парнями из Big S показали, что бритье ног сокращает сопротивление, примерно, на 7%, экономя 15 Вт при той же скорости. В теории, это дает преимущество в 79 секунд на 40 километровой дистанции.

Сотрудники Specialized Марк Кот и Крис Ю были так удивлены первыми результатами, что проверили еще 5 велосипедистов, прежде чем выводы будут опубликован. Результаты подтвердились: все гинщики экономят от 50 до 82 секунд на 40 километров.

Началось все с того, что триатлет Джесси Томас забыл побриться перед испытаниями в аэродинамической трубе в начале этого года. Он планировал испытывать экипировку, положение и т.д. Но итоговые результаты его удивили, так как он не ожидал, что будут существенные различия с тем. что было получено ранее в «бритом» состоянии. До этого он воспринимал бритье скорее как моду.

Даже бывший победитель этапов Тур де Франс Дэвис Финни назвал бритье ног всего-лишь модой: «Настоящие велосипедисты бреют ноги.» Аэродинамическое преимущество рассматривалось как плацебо.

Чаще всего в этом вопросе ссылаются на исследование 1987 года для журнала Bicycling, которое проводил Честер Кайл. Он обнаружил, что бритья ног уменьшает сопротивление на 0,6%, что достаточно, что-бы сохранить 5 секунд каждый час при скорости 37 км/час. При более медленных скоростях экономия будет меньше.

Учитывая такие скудные выгоды и то, что испытания в аэродинамической трубе стоят от 500$ в час, то никто толком не тестировал влияние бритья ног на аэродинамику.

Но Томасу повезло, что его спонсор компания Specialized построила недавно в Калифорнии трубу, предназначенную специально для велосипедов, а не автомобилей. В результате. были обнаружены результаты, описанные выше.

Для сравнения, элементы экипировки, для тестирования который Томас прилетал в Калифорнию показали хуже результаты: новый шлем экономит 2-3 Вт, его оригинальное положение — 5 Вт, а новый гоночный костюм с длинными рукавами еще 8 Ватт.

Проблема научно-исследовательского сообщества состоит в том, что ученые не хотят дублировать исследования, которые проводились ранее, что-бы проверить правильность эксперимента. Марк Кот решил связаться с Честером Кайли, что-бы выяснить соответствие прошлого опыта с тем, что получили в Specialized. Оказалось, что в 1987 году использовался макет голени, а наличие или отсутствие волос имитировалось наклеиванием искусственных. И до сих пор, все ученые считают, что этого достаточно. Но назвать такой механизм чистым экспериментом не совсем возможно.

После полученных результатов парни из Specialized начали тестировать все в поисках новых сюрпризов. Испытаниями подвергается все от одежды до оборудования. Ну и конечно, они не могут не проверить влияние бритых рук. Поэтому ждем от них новых открытий.

Источник

Картина дня

наверх