На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    Источник сей инфы узнать можно?Почему Брежнев хо...
  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...

Лучшие истребители Второй Мировой войны

Роль авиации во Второй мировой войне была просто огромна. За господство в небе сражались крылатые машины всех основных участников боевых действий. В этот период наблюдалось активное наращивание авиапарка, как одной из главных ударных сил, и постоянное усовершенствование технологий. Явными лидерами по производству самолётов можно безоговорочно назвать СССР, Германию, Великобританию, Японию и США. Особое внимание уделялось истребителям, которые предназначались, в основном, для уничтожения воздушных, реже наземных и морских целей.

1. Одномоторный истребитель Як-3, СССР

Из-за того, что истребитель был сделан преимущественно из дерева, он стал одним из самых лёгких истребителей Второй мировой войны (Вес пустого Як-3 составлял 2105 кг, взлётный — 2650 кг), дальность полёта составляла 885 км, максимальная скорость около 650 км/ч. На большинство Як-3 устанавливали одну 20 мм пушку ШВАК и два 12.7 мм пулемёта Березина. На Як-3 летали многие советские асы.

2. Одномоторный истребитель-бомбардировщик Як-9, СССР

Як-9 являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Производился с октября 1942 по декабрь 1948 года, всего было построено 16 769 самолётов.

Як-9 имел 22 основные модификации, из которых 15 строились серийно. На Як-9 устанавливались пять различных новых и модифицированных типов двигателей, шесть вариантов числа и объёма бензобаков, семь вариантов вооружения и два варианта спецоборудования. Кроме того, у Як-9 было две существенно отличавшихся разновидности крыла: смешанной и цельнометаллической конструкций. Все модификации Як-9, кроме исходной конструкции, имели специальные индексы.

3. Одномоторный истребитель Ла-5, СССР


Тип двигателя – 1 ПД Швецов М-82 (АШ-82ФН)
Мощность – 1700 л.с. (1850 л.с.)
Максимальная скорость, км/ч
- у земли – 558
- на высоте – 613 (634)
Практическая дальность – 1000 км
Боевая дальность – 780 км
Максимальная скороподъемность – 940 (961) м/мин
Практический потолок – 10650 (10750) м
Экипаж – 1 чел
Вооружение: 2 20-мм пушки ШВАК, 2 100-кг бомбы ФАБ-100.

4. Одномоторный одноместный истребитель-моноплан Ла-7, СССР

Являлся одним из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. Обладает высокими лётно-техническими характеристиками. Считается, что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. К положительным качествам также относят повышенную живучесть машины, простоту и доступность в управлении.

5. Высотный истребитель МиГ-3, СССР

Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. На высоте более 6 тыс. м он был по манёвренности лучше других истребителей. Это был многообещающий самолёт.
Характеристики: мощность двигателей — 1 × 1350 л. с. (1 × 993 кВт (взлётная)), максимальная скорость — 640 км/ч на 7800 м; вооружение: стрелково-пушечное — 1 × 12,7 мм пулемёт БС с 300 патронов, 2 × 7,62 мм пулемёта ШКАС с 750 патронов на ствол, 2 × 12,7 мм пулемёт БК под крылом (дополнительно).

6. Одноместный истребитель Hawker Tempest, Великобритания

Hawker Tempest являлся одним из самых мощных истребителей времён Второй мировой войны.

Характеристики: мощность двигателей — 1 × 2180 л. с. (1 × 1625 кВт), максимальная скорость — 702 км/ч на высоте 5639 м, практическая дальность — 1191 км; вооружение: стрелково-пушечное — 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.II или Mk.V с 800 патр. в крыле, неуправляемые ракеты — 8 × 76,2 мм ракет RP-3 с боеголовкой массой 27 кг, бомбы — 2 × 454 кг бомбы или 2 × 170 л зажигательных бака с напалмом, подвесные топливные баки — 2 × 341 л.

7. Истребитель Supermarine Spitfire, Великобритания

Supermarine Spitfire считается одним из лучших истребителей Второй мировой войны.

Различные модификации использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего был построен 20 351 экземпляр, включая двухместные тренировочные машины.

8. Одноместный истребитель-бомбардировщик Hawker Typhoon, Великобритания

Hawker Typhoon являлся одним из самых успешных штурмовиков RAF в годы Второй мировой войны.

Характеристики: мощность двигателей — 1 × 2260 л. с. (1 × 1685 кВт), максимальная скорость — 665 км/ч на высоте 3505 м, 663 км/ч (у земли), практическая дальность — 821 км (с 2×227 кг бомбами); вооружение: стрелково-пушечное — 4 × 20 мм пушки Hispano Mk.I в крыле, неуправляемые ракеты —8 × RP-3, бомбы — 2 × 227 кг или 2 × 454 кг.

9. Одномоторный реактивный истребитель Heinkel He 162 Volksjager, Германия

He-162 являлся самым быстрым из всех самолётов, принимавших участие в боевых действиях Второй мировой войны.

Характеристики: максимальная скорость — до 900 км/ч, дальность полёта — 975 км; стрелково-пушечное вооружение — 2×30 мм MK 108 (He 162 A-0, A-1), 2×20 мм MG 151 (He 162 A-2).

10. Одномоторный поршневой истребитель-низкоплан Messerschmitt Bf.109, Германия

В зависимости от модификации использовался в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика, самолёта-разведчика. Являлся основным истребителем Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны.
По количеству произведённых экземпляров (33 984 шт.) является одним из самых массовых самолётов в истории, уступая лишь штурмовику Ил-2.

11. Одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан Focke-Wulf Fw 190 Würger, Германия

FW-190 успешно использовался в различных амплуа, в частности в роли высотного перехватчика, эскортного истребителя, штурмовика, ночного истребителя, зарекомендовав себя настоящей «рабочей лошадкой» Люфтваффе.

12. Турбореактивный истребитель, бомбардировщик и самолёт-разведчик Messerschmitt Me.262, Германия

Messerschmitt Me.262 является первым в мире серийным турбореактивным самолётом и первым в мире турбореактивным самолётом, участвовавшим в боевых действиях.

Характеристики: максимальная скорость — 869 км/ч (на высоте), дальность полёта — от 760 до 1050 км; вооружение: стрелково-пушечное вооружение — 2 или 4 х 30мм, MK-108, Боезапас — 80 или 100 снарядов на ствол, кол-во точек подвески — 0, 2, 12 или 14, масса подвесных элементов — до 1500 кг, подвесные вооружения — 2×250-кг или 1×500-кг бомба, 12 РС R-4M.

13. Одноместный истребитель цельнометаллической конструкции Kawanishi N1K-J Shiden, Япония

Kawanishi N1K-J Shiden считается одним из сильнейших истребителей своего времени.

Характеристики: мощность двигателей — 1× 2050 л. с., максимальная скорость 658 км/ч на высоте 6 096 м, практическая дальность — 2 395 км; вооружение: пушечно-пулемётное — 4 × 20 мм пушки Тип 99 мод. 2 в крыле, по 200 снарядов на ствол, бомбовое — 2 × 250 кг бомбы или 2 × 400 л ПТБ.

14. Лёгкий палубный истребитель Mitsubishi A6M Zero, Япония

В последние месяцы войны Mitsubishi A6M Zero активно использовался для атак камикадзе.

Характеристики: дальность полёта — 3105 км, максимальная скорость — 533 км/ч; вооружение: стрелково-пушечное вооружение — 2×7,7 мм пулемёта Тип 97 на двигателе, 2×20 мм пушки Тип 99 в крыльях, подвесные вооружения — 2×30 кг бомбы под крыльями и 1×60 кг бомба под фюзеляжем.

15. Истребитель Nakajima Ki-84 Hayate, Япония

Признан военными специалистами лучшим серийным японским истребителем второй половины Второй мировой войны и одним из лучших поршневых истребителей своего времени. Всего было произведено 3 514 Ki-84 в различных вариантах. Активно использовался японскими войсками в боях 1944—1945 годов.

16. Одноместный истребитель North American P-51 Mustang, США

Первый самолёт, который имел ламинарное крыло (которое давало ему дополнительную подъёмную силу, что снижало потребление топлива и увеличивало дальность полёта).

Возможность установки дополнительных топливных баков и улучшенные высотные характеристики делали «Мустанг» лучшими истребителями эскорта своего времени. Используя топливо из подвесных баков, «Мустанг» мог сопровождать бомбардировщики, взлетавшие с баз Восточной Англии, для нанесения ударов по Берлину и другим германским городам.

17. Тяжёлый истребитель Lockheed P-38 Lightning, США

Отличался от других истребителей своей конструкцией — самолёт состоял из двух хвостовых балок и гондолы с кабиной пилота и вооружением между ними. Лётчики Люфтваффе называли этот самолёт «дьявол с раздвоенным хвостом», а японцы — «два самолёта, один пилот».

Характеристики: мощность двигателей — 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт), максимальная скорость — 666 км/ч на 7620 м, практическая дальность — 725 км; вооружение: стрелково-пушечное — 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр., 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр., неуправляемые ракеты — 10 × 127 мм ракет HVAR, бомбы — 2 × до 908 кг под крылом, подвесные топливные баки — 2 × 1136 л под крылом.

Источник

Картина дня

наверх