На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 550 подписчиков

Свежие комментарии

  • вячеслав фефилов
    ??????????????Почему Брежнев хо...
  • Александр
    Источник сей инфы узнать можно?Почему Брежнев хо...
  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...

Вопиющие ошибки на всемирно известных картинах, которые мало кто замечает



Как говорится в пословице, и на солнце бывают пятна. В мире нет ничего идеального, и если задаться целью, то найти мелкие и не очень мелкие грешки можно абсолютно во всём!

Сейчас вы узнаете о пяти шедеврах мировой живописи, на которых есть вопиющие ошибки. Неужели художники на самом деле могли так крупно ошибиться? Или они решили намеренно исказить реальность?

«Сикстинская Мадонна». Рафаэль Санти
Невероятно, но огрехи можно заметить даже на знаменитой «Сикстинской Мадонне»! В первую очередь внимание критиков привлекает рука изображенного на картине Сикста II. На первый взгляд кажется, что у него шесть пальцев!

Впрочем, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что пальцев у Сикста II всё же пять. А за шестой перст ошибочно принимается изгиб ладони.

Но есть на картине и другой занятный момент. Если присмотреться к ногам Мадонны, можно заметить неестественно толстый мизинец. Некоторые даже считают, что первоначально у Богоматери было нарисовано шесть пальцев, но затем художник исправил эту оплошность.

«Рождение Венеры». Сандро Боттичелли
По логике вещей, богиня любви Венера должна выглядеть идеальной женщиной, вот только на полотне Боттичелли этого не наблюдается. У главной героини картины неестественно длинная шея и опухшая левая нога. И это при том, что ведущие художники эпохи Ренессанса славились анатомической точностью своих работ!

Некоторые искусствоведы полагают, что Сандро Боттичелли нарочно изобразил Венеру с такими недостатками. Якобы он полагал, что богиня должна брать личностными качествами, а не только одной внешностью.

«Бар в “Фоли-Бержер”». Эдуард Мане
Не нужно быть художником, чтобы заметить, что на картине отличается расположение предметов на переднем плане от их же отражения в зеркале. Бутылки отзеркалены вовсе не в том порядке!

Более того, дама отражается в зеркале вовсе не под тем углом! Так как же всемирно известный художник-импрессионист мог так оплошать? Многие искусствоведы сходятся в мысли, что Мане намеренно нарисовал неправильное отражение, чтобы показать иллюзорность нашего мира.

«Девятый вал». Иван Айвазовский
Айвазовский по праву считается одним из лучших маринистов, если и вовсе не лучшим. Но, несмотря на безграничную любовь к морю, в своих картинах художник нередко изображал его с ошибками!

Например, огромная волна на картине «Девятый вал» нарисована с эффектным изгибающимся гребнем. Но волны такой формы могут быть только у побережья, а в открытом море они имеют вид конуса! Конечно же, Иван Константинович рисовал свои полотна с берега и не мог изобразить реальный шторм.

«Ужин в Эммаусе». Караваджо
Дотошный наблюдатель может найти на этом полотне сразу ряд неточностей, главной из которых является несоответствие фруктов сезону. По сюжету, действие картины развивается в канун Пасхи, то есть весной. А в это время года не может быть свежего винограда, яблок и груш!

Более внимательные зрители верно подметили, что корзина с фруктами как бы парит в воздухе, тогда как в реальной жизни она бы рухнула со стола.

После долгих споров искусствоведы сошлись во мнении, что всё это Караваджо сделал нарочно. Тень от корзины имеет форму рыбы и является символом Иисуса Христа. Фрукты на столе также дают отсылку к библейским сюжетам.

Если честно, я раньше никогда не обращал внимания на эти спорные детали, хотя видел упомянутые картины множество раз. Теперь могу взглянуть на шедевры другими глазами!

Источник

Картина дня

наверх