На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Экстремально

87 552 подписчика

Свежие комментарии

  • Antanas
    Преступники умнее расследоватилей.Четыре серийных м...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Сказка про белого бычка.Что б это подтвердить надо повторить эксперимент.Через меня то же проходит луч от черных дыр ...Пострадал ради на...
  • Сергей ТНаблюдатель
    Если ему так не нравится эти 10 пунктов что он забыл там 10 лет и "наши девушки" такие же еврейки как и он, велком в ...10 фактов, которы...

Несбывшиеся мировые прогнозы

Какие-то из них превратились в крылатые фразы, какие-то не были сказаны вовсе или стали жертвой неверного истолкования.

«Мы вас похороним», – эта знаменитая фраза Никиты Сергеевича Хрущева была адресована западным послам и сказана им на приеме в польском посольстве в Москве 18 ноября 1956 года. Поскольку слова были вырваны из контекста и разнесены по свету западными СМИ, жители капиталистических стран пришли в ужас. На самом деле фраза звучала так: «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас похороним». В данном случае «главный кукурузник» страны имел в виду известный тезис Маркса, говорившего о том, что пролетариат является могильщиком капитализма. Обратный перевод на русский язык превратил фразу в «Мы вас закопаем». О том, кто кого в итоге «закопал», говорить не приходится.

Первый секретарь ЦК КПСС (1953-1964) Никита Сергеевич Хрущев / ©Flickr


«Я не думаю, что при моей жизни женщина будет премьер-министром», – сокрушалась Маргарет Тэтчер в 1973 году, а уже в 1979-м стала первой (и пока что единственной) женщиной, занимавшей пост премьер-министра Великобритании.

«Мы стоим на пороге ракетной почты», – самоуверенно заявил американский политический деятель Артур Саммерфилд, который служил в Postmaster General с 1953 по 1961 год.
Дмитрий Иванович Менделеев считал самой сложной технической задачей XX века утилизацию огромного количества навоза (в связи с растущим поголовьем лошадей на городских улицах).

Примерно за десять лет до Хиросимы Альберт Эйнштейн заявил, что до практического применения атомной энергии дело дойдет лет через сто, не раньше.

Как представляли себе начало XXI века в начале XX-го / ©Flickr


«Франция и Германия? Это устарелые географические названия... Под Германией вы, очевидно, подразумеваете ряд советских или почти советских республик, расположенных между Уральским хребтом и Северным морем», – говорил Бернард Шоу. В 1931 году, после посещения СССР и личной встречи со Сталиным, тот же Бернард Шоу сказал: «Я уезжаю из государства надежды и возвращаюсь в наши западные страны – страны отчаяния… Для меня, старого человека, составляет глубокое утешение, сходя в могилу, знать, что мировая цивилизация будет спасена… Здесь, в России, я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели».

Знаменитое высказывание «640 килобайт должно быть достаточно для каждого» ошибочно приписывают Биллу Гейтсу, который неоднократно заявлял, что ничего подобного он не говорил.

Кстати о компьютерах. «Вес компьютеров в будущем не будет превышать 1,5 тонны», – эту фразу обычно приписывают журналу Popular mechanics (мартовский номер за 1949 год). На самом деле фраза звучит примерно так: «В то время как вычислительная машина, подобная ЭНИАК, сегодня оснащена 18 тыс. вакуумных трубок и весит 30 т, ЭВМ в будущем смогут обойтись только 1 тыс. трубок и, возможно, будут весить около 1,5 т». Авторы «Попмеха», конечно, употребили слово computer, однако, в то время оно означало, скорее, «вычислитель», а не привычный нам ПК. Цитата относится к тому времени, когда ЭВМ могли занимать целые здания и уменьшение их до размеров одной комнаты уже было смелым прогнозом. При этом микрочип был разработан только в 1958 году, а первый полностью транзисторный компьютер IBM 608 появился на рынке в конце 1957-го. Весил он как раз 1,2 тонны.

ЭВМ / ©Flickr


«Все, что можно изобрести, уже изобретено», – эту фразу приписывают Чарльзу Дьюэлу, главе Патентного бюро США в конце позапрошлого века. На самом же деле знаменитая фраза Дьюэла звучит вовсе не так, более того, смысл ее противоположен: «По моему мнению, все предыдущие и сегодняшние изобретения покажутся нам весьма незначительными в сравнении с теми, которые готовит нам этот век. Хотел бы я заново прожить жизнь и увидеть те чудеса, которые вот-вот появятся у нас на пороге».

«На мировом рынке можно будет продать штук пять компьютеров», – якобы заявил председатель совета директоров IBM Томас Дж. Уотсон старший в 1943 году. Эта цитата перепечатывается из книги в книгу, но документального подтверждения этих слов Уотсона нет. Зато похожее по смыслу высказывание принадлежит британскому профессору физики и математики Дугласу Хартри, и звучит примерно так: «Все необходимые вычисления в нашей стране могут быть выполнены на трех цифровых компьютерах, построенных в Кембридже, Теддингтоне и Манчестере». Как утверждает в своей статье другой британский математик и физик Бертрам Боуден, Дуглас Хартри также добавил, что «ЭВМ сами по себе никому больше не понадобятся, да и купить их никто не в состоянии. ЭВМ невероятно сложны в использовании и их нельзя доверить никому, кроме ученых-математиков». И с этим трудно спорить: ЭВМ, действительно, были мало кому нужны кроме «ученых-математиков» и специалистов в соответствующей области. В те времена, когда почтенный профессор сказал эту фразу, не было ни привычного нам дружелюбного интерфейса, ни операционной системы в нашем понимании этого слова.

Источник

Картина дня

наверх